Душевность, энергия, обаяние и проникновенный лиризм — такими эпитетами описывают исполнительскую манеру знаменитой актрисы оперетты, театра и кино Татьяны Ивановны Шмыги. В советское время её называли «королевой оперетты».
Татьяна Шмыга полюбила музыку ещё в детстве. Родители часто бывали в театрах, слушали Петра Лещенко, Леонида Утёсова, да и сами устраивали домашние концерты и спектакли. Сначала юная Таня всерьёз решила посвятить себя юридическим наукам, но родители вовремя заметили, что у дочери лирическое сопрано. Мама предложила взять частные уроки вокала. В итоге тяга к пению всё же взяла верх. В 19 лет Татьяна поступает в музыкально-театральное училище имени Глазунова. На последнем курсе девушка срывает голос прямо на экзамене. Из-за неудачи Татьяна собирается бросить обучение. Однако педагоги и директор училища уговаривают её остаться. Преподаватель пения Дора Белявская помогла Татьяне восстановить голос, а в дальнейшем занималась с ней и во время профессиональной деятельности.
Поступала Татьяна в училище имени Глазунова, а окончила ГИТИС. Вокальную кафедру училища присоединили к созданному в ГИТИСе факультету музыкального театра. Институт Татьяна оканчивает с красным дипломом. Молодую певицу тут же принимают в труппу Московского театра оперетты. Первая роль — Виолетта в «Фиалке Монмартра». Дебют прошёл успешно и вскоре актрисе достаются главные роли в «Сильве», «Весёлой вдове», «Принцессе цирка» и многих других постановках.
На спектакли с участием Татьяны Шмыги попасть было непросто. Но ещё трудней добыть билет стало после выхода в 1962 году фильма «Гусарская баллада», где актриса исполнила небольшую, но ставшую заметной роль француженки Луизы Жермон, которая оказалась в снежной России посреди войны. Этот эпизод зрители любят и сегодня.
За свою карьеру Татьяна Шмыга исполнила свыше 60 ролей в опереттах зарубежных и советских авторов. Актриса удостоилась множества премий и наград, она стала единственной артисткой оперетты, удостоенной звания народной артистки СССР. По словам третьего мужа актрисы, композитора и дирижера Анатолия Кремера, Татьяна Ивановна не придавала значения всем этим наградам, званиям и даже не знала, где они лежат дома. Театр — единственное, что действительно было важным для певицы. Те, кто знал Татьяну Шмыгу, говорят о ней, как об образце совести и добра, чистом, светлом и жизнерадостном человеке.