Гитарист Пако де Лусия — король классического фламенко
Испанский гитарист Пако де Лусия начинал карьеру с уличных выступлений в родном городке Альхесирас под солнечном небом Андалусии. Фламенко здесь звучало повсеместно: одни играли для души, другие — за деньги. Худощавый мальчик из бедной семьи был в их числе. Мечтая о куске хлеба на ужин, он грезил блестящим артистическим будущем. Так и случилось. Франсиско Санчес Гомес, известный под сценическим псевдонимом Пако де Лусия, покорил своим искусством публику во всём мире, побывав с гастролями и в нашей стране.
Летом 1986 года, впервые приземлившись в московском аэропорту, Пако де Лусия сошёл с трапа самолёта в чёрной футболке с надписью «flamenco» белыми буквами. Выглядело слишком аскетично для музыканта, который на тот момент перерос жанровые рамки и тяготел к стилю фьюжн. Поклонники мэтра взяли с собой в концертный зал «Россия» вышедшую на фирме «Мелодия» пластинку с композицией «Friday Night in San Francisco». Её в 1981 году исполнило звёздное трио гитаристов: король фламенко Пако де Лусия и исповедующие джаз-фьюжн Эл Ди Меола и Джон Маклафлин.
На встрече со столичной «общественностью» испанца озадачили вопросом о том, зачем он играл с американскими гитаристами. Пако пустился в пространные рассуждения, мол, из-за перенасыщенной концертной деятельности, он не успевает изучить современную музыку и поэтому постигает её практическим путём, выступая вместе с артистами этого направления. Но в конце монолога жёстко отрезал: он — гитарист классического фламенко и смешивает его с джазом и роком только ради экспериментов.
Другая интересная дискуссионная тема касалась альбома «Paco de Lucia performs Manuel de Falla». Пако спрашивали, как он, будучи гитаристом-самородком не знающим нот, смог сыграть произведения знаменитого испанского классика. Пако объяснил, что на слух он может скопировать любую композицию, но такой подход выглядел бы неуважительно по отношению к мастеру. Поэтому ради этого проекта он разобрался в значках партитуры.
Трудолюбию и упорству в достижении поставленных целей Пако был обучен с пятилетнего возраста. В меру деспотичный папаша, сам неплохой гитарист, решил реализовать на младшем сыне свои музыкальные амбиции. Мальчишка упражнялся на гитаре днями напролет — образовательную школу он так и не закончил.
Пако впервые привлек к себе внимание, ярко выступив на конкурсе в Хересе в 14 лет. Через два года записал первый альбом из тридцати. В начале 80-х американцы влюбились в испанца, как раз после его выступлений с Эл Ди Меолой и Маклафлином. Исторический визит в Москву Пако совершил в ранге суперзвезды, поднявшей социальный статус фламенко — на эту музыку перестали смотреть свысока.