Романтизм во всей красе

Дата публикации: 27 февраля 2025

Российский национальный оркестр продолжает праздновать 200-летие Антона Брукнера. Вечером 26 февраля в зале «Зарядье» прозвучала знаменитая Третья месса юбиляра, которую предварила «Шотландская» симфония Феликса Мендельсона.
Для исполнения Мессы маэстро Рудин позвал Хоровую капеллу имени Юрлова, которая буквально пару дней назад вернулась с гастролей в Сочи после выступления на Фестивале Юрия Башмета. Солировали артисты Большого театра и «Геликон-Оперы». Партию сопрано исполнила Екатерина Морозова, меццо-сопрано — Алина Черташ, тенора — Игорь Морозов, баса — Константин Федотов.
Романтизм во всей красе
Первую часть вечера посвятили Шотландской симфонии Феликса Мендельсона. Композитор её написал в 1842 году, вдохновившись поездкой в Шотландию: его пленили суровые пейзажи, древние замки и народные легенды.
Александр Рудин вместе со своим оркестром мастерски передал всю романтическую красоту этой музыки.
Второе отделение отдали монументальной Третьей мессе Антона Брукнера.
Композитор писал духовную музыку на протяжении всей жизни и оставил после себя богатейшее творческое наследие: девять месс (две из них утрачены), три реквиема, Te Deum, Magnificat, кантаты, пять псалмов, многочисленнные хоры. Изначально опираясь на традиции венского классицизма, Брукнер постепенно пришел к позднеромантическому стилю. В 1863 году композитор познакомился с операми Вагнера, и это событие навсегда изменило его музыку. В Третьей мессе есть всё: и религиозность, и брукнеровская масштабность, и, конечно, влияние любимого кумира.
Романтизм во всей красе
Капелла имени Юрлова, оркестр и солисты Большого театра смогли создать атмосферу молитвенного созерцания и религиозной торжественности. Вокалисты, особенно меццо и бас, не только достойно исполнили свои сольные партии, но и влились в общую музыкальную ткань, наряду с оркестром и хором, что случается далеко не всегда.
Александр Рудин вновь показал себя блестящим дирижёром, способным управлять оркестром и хором с ювелирной точностью. Его внимание к нюансам и умение мыслить масштабно позволило раскрыть многогранность объёмного и непростого текста Брукнера. Месса, представляющая собой потрясающее сочетание духовной глубины и мощной оркестровой драматургии, полна дивной красоты мелодий и оркестровых красок. И хотя при жизни композитора это произведение считали «слишком длинным и неподъёмным», сегодня в хорошем исполнении оно звучит мощно, величественно и современно.
Наталия Сергеева
Фото — Ирина Шымчак

Последние события

Петербургский пианист установил мировой рекорд

Пианист из Петербурга Руслан Ишдавлетов установил мировой рекорд по беспрерывной импровизации на фортепиано. С полуночи 27 мая до полудня 29-го он играл 60 часов подряд.

Большой театральный фестиваль проводят в Самаре

Большой театральный фестиваль открылся 1 июня в Самаре. На протяжении месяца местные коллективы, а также труппы из Уфы и Тюмени будут показывать свои лучшие постановки в театре драмы имени Горького.

Гастроли Театра Бориса Эйфмана в Турции

Театр балета Бориса Эйфмана 31 мая открыл гастроли в Турции спектаклем «Анна Каренина». Петербургский коллектив участвует в ХVI Стамбульском международном фестивале оперы и балета.

Поиск по сайту