Лучшие опыты лаборатории оперы
Дата публикации: 31 октября 2024
Молодёжный образовательный проект «Оперный класс» «Лаборатория оперы», осуществлённый под руководством певца и дирижёра Дмитрия Корчака совместно с фондом Елены Образцовой, прошёл в Москве с 15 по 19 октября.
На протяжении четырёх дней певцы оттачивали навыки с ведущими российскими педагогами по вокалу Дмитрием Вдовиным, Любовью Орфёновой, Михаилом Петренко, Динарой Алиевой и Ольгой Перетятько, а также работали с концертмейстером и режиссёром Александром Тителем над созданием сценических образов. Ярким финалом творческой лаборатории стал Гала-концерт участников школы, приуроченный к знаменательным датам: 180-летию Николая Андреевича Римского-Корсакова и 90-летию Виктора Сергеевича Попова. Этот проект стал настоящим праздником для молодых талантов, стремящихся к вершинам оперного искусства.
На сцене Концертного зала имени Рахманинова певцы исполнили арии из известных опер Римского-Корсакова, а некоторые из них уже во втором отделении выступили в качестве солистов в сопровождении симфонического оркестра Детского Музыкального Театра имени Наталии Сац и большого хора студентов Академии хорового искусства имени Попова.
Номера из опер «Снегурочка» и «Царская невеста» стали основой программы первого отделения вечера. Меццо-сопрано Юлия Малевская с исключительным артистизмом воплотила образ молодого и харизматичного Леля. Её голос, обладающий тёплым тембром и огромным диапазоном, звучал ровно и аккуратно. Певица обращала внимание на мельчайшие музыкальные подробности, продумывая каждую деталь фразировки. В потрясающем белом платье в пол на сцену вышла Снегурочка — Арины Ивановой. Певица выглядела в этом образе невероятно органично, словно сама героиня сказки сошла с книжных страниц. Ария Снегурочки из одноимённой оперы Римского-Корсакова в её исполнении прозвучала объёмно и эмоционально. Тонко и филигранно Арина Иванова пропела все украшения, составляющие эту арию. Исполнительница детально проработала актёрские нюансы и продемонстрировала разные оттенки глубокого образа. Но, к сожалению, не все слова были понятны, что слегка омрачило общее впечатление.
Вторым хитом вечера стала опера «Царская невеста», которая насыщена такими поворотами судеб, с которыми в обычной жизни сталкиваешься не часто. Соответственно и герои в этом произведении весьма колоритные. Речитатив и арию Грязного исполнил Виталий Новиков. Он мастерски передал все нюансы характера Грязного, от его высокомерия и самоуверенности до глубокой внутренней борьбы и страданий. Его исполнение арии было наполнено драматизмом и эмоциональностью. Арию Любаши исполнила Кира Краснова. Теплый тембр певицы разливался по зрительному залу. Проникновенно певица исполнила неоднократно повторяющуюся фразу «Не любит», окрашивая её в новые оттенки эмоций: от грусти до глубокой тоски. Завершал первое отделение Владислав Жидов с речитативом и арией Лыкова. Певец начал не очень уверенно: верхние ноты срывались, а слова в речитативе были исполнены неразборчиво. В арии вокалист чувствовал себя увереннее и его голос зазвучал новыми красками. Владислав Жидов настолько вжился в образ, что забыл выйти на поклон с концертмейстером. Но певец быстро сориентировался и с улыбкой на лице исправил ситуацию.
Елена Сосульникова аккомпанировала певцам на протяжении всего отделения. Хоть многие зрители и жаловались на слишком тихое звучание инструмента, это нисколько не помешало услышать органичное слияние голосов и фортепианной партии. Рояль дышал и пел, заполняя собой акустическое пространство Зала имени Рахманинова. Концертмейстер обращала внимание на все тонкости и нюансы своей партии, наслаждаясь каждым звуком. В первой части вечера также исполнялись арии из опер «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь» и «Сервилия».
Во втором отделении фортепианное сопровождение сменилось оркестровым. Большой хор студентов АХИ имени Попова (художественный руководитель Денис Храмов) и оркестр детского музыкального театра имени Наталии Сац под руководством Дмитрия Корчака исполнили кантату «Свитезянка» и фрагмент из четвертого действия «Снегурочки». Партию молодца и Свитезянки исполнили Арсений Яковлев и Евгения Резникова. Певица явно лидировала в этом дуэте, заглушая своим ярким сопрано неуверенного в себе тенора.
А вот состав солистов, исполнивших фрагмент из «Снегурочки» не мог не порадовать. В центре внимания оказалась Амра Барганджия (Снегурочка). Её героиня получилась естественной и в вокальном, и в образном плане. Певица, обладающая ярким сопрано с невероятным многообразием оттенков тембра вкупе с актёрской проработанностью партии, стала настоящей звездой вечера. Нельзя не отметить Кирилла Попова (Берендей). В первом отделении певец исполнял вторую песню Левко из оперы «Майская ночь», но этот номер словно был распевкой перед достойным исполнением партии Берендея. Пленил своим густым тембром и Георгий Синаревский (Берендей). А также в качестве солистки выступила Юлия Вакула, уже знакомая зрителям по первому отделению.
Дирижёр Дмитрий Корчак спокойно и уверенно вёл музыкантов, поддерживая баланс звучания и подчёркивая малейшие тембровые нюансы и наиболее выразительные моменты, а заключительный номер «Песнь Яриле-Солнцу» стал торжественной и жизнеутверждающей кодой вечера.
Проект осуществлен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Текст Елизаветы Сафроновой
Последние события
Церемония открытия Третьих открытых молодёжных Арктических Дельфийских игр
Медиаплатформа «Орфей» покажет церемонию открытия Третьих открытых молодёжных Арктических Дельфийских игр. Смотрите прямую трансляцию из «Лузалес-Арены» Сыктывкара 23 ноября в 18:00.
«Золотой витязь» отметит лучших
Форум «Золотой витязь» назовёт лауреатов театрального смотра в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. В торжестве участвует Академический оркестр русских народных инструментов имени Некрасова.
Чайковский, Пушкин и «Мастера»
Вдохновение гениев, Пушкина и Чайковского, объединила опера «Евгений Онегин». Блестящий состав исполнит шедевр «Зарядье». В постановке занят Академический большой хор «Мастера хорового пения».