Классика под шум прибоя

Дата публикации: 23 июля 2023

Первый музыкальный фестиваль «Звёзды Меганома» завершился в окрестностях Судака.
Классика под шум прибоя
На собранную специально по этому случаю сцену вышел сводный оркестр молодёжи под руководством Юрия Башмета. В программе — проверенная временем классика с обилием соло у разных групп инструментов, а также произведения молодых композиторов, приехавших в Крым на «Академию Юрия Башмета».
«Нас исполняют, для композитора это очень важно. Иначе для чего мы музыку пишем? Мое произведение играет симфонический оркестр. Такого в моей творческой жизни еще не случалось», — рассказывает студентка Московской консерватории, участница Академии София Круглова.
За неделю обучения в Крыму ребята почувствовали себя участниками «Могучей кучки» и написали ни много ни мало коллективный секстет в форме вариаций. В основе его темы — монограмма на слово «Таврида». У каждой части — свой автор.
На концерте Секстет вышли дирижировать аж три молодых дирижера. Идея понятная, но провальная по сути: каждый раздел оставил впечатление законченной пьесы, но не части целого. Сетовать на то, что публика аплодировала там, где не надо, не приходится.
Юрий Башмет, руководитель Академии, впервые появился на сцене в Скерцо из Восьмой симфонии Шостаковича. При фамилии маэстро, объявленной ведущим, в импровизированном зрительном зале тут и там слышались восторженные возгласы «Оооо!», и моментально включались десятки мобильных телефонов, чтобы снять видео. Дирижера столь горячий прием не смутил. Он вышел и спокойно, в своей сдержанной манере, продирижировал Хачатуряном, Сарасате, Рахманиновым и Шостаковичем.
Классика под шум прибоя
Крымская публика не избалована концертами академической музыки, но бесспорно ею заинтересована. Об этом свидетельствует и количество слушателей, сидящих и стоящих на ступеньках, и живая реакция в зале на каждое произведение.
Опен-эйр — всегда риск. Опен-эйр академической музыки — риск вдвойне. Если же он проходит на берегу моря, где вечером ветрено, а днем тридцатиградусная жара, слушателю остаётся только восхищаться мужеству музыкантов, которые после саундчека вышли на сцену и отыграли двухчасовой концерт в калейдоскопе дирижёров. И как отыграли: еще неделю назад оркестранты не знали друг друга, а тут вышли на непростую площадку единым коллективом и прозвучали убедительно. Брави, ребята!
Наталия Сергеева
Фото — пресс-служба арт-кластера «Таврида»

Последние события

Разные языки Победы

Песни о Великой Отечественной войне на разных языках звучат на Международном фестивале «Дорога на Ялту». Россию представляет на смотре Академический большой хор «Мастера хорового пения».

Вдохновение без границ

В первый день мая отмечает семидесятилетний юбилей художественный руководитель и главный дирижёр Академического большого концертного оркестра имени Силантьева Александр Клевицкий.

Байройтскому фестивалю сократят финансирование

Байройтскому фестивалю придётся экономить. Некоторые акционеры планируют сократить свою долю в капитале смотра почти вдвое.