«Трепеща в радостных восторгах»

Дата публикации: 8 июня 2023

День рождения «нашего всего», то бишь Александра Сергеевича Пушкина, отметил Российский национальный оркестр в литературном Музее на Пречистенке. В программу вошли произведения, написанные по сюжетам «солнца русской поэзии» и вдохновленные его стихами. Здесь с легкостью можно представить огромный тяжеловесный концерт вагнеровского масштаба, но музыканты ограничились всего одним лаконичным и жанрово разнообразным отделением продолжительностью чуть более часа.
«Трепеща в радостных восторгах»
Ведущим вечера выступил актер Павел Баршак, представивший в качестве аперитива отрывок из «Евгения Онегина». Далее без лишних слов настал черед музыки. РНО в одной программе объединил как очень известные сочинения, например, свиридовскую «Метель» и арию Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом»; так и редко играемые. Среди вторых изящные, светлые прокофьевские «Пушкинские вальсы для симфонического оркестра» и его же музыка из киноленты Михаила Ромма «Пиковая дама». Опусы Сергея Сергеевича стали аркой, обрамившей программу.
Не обошлось и без премьер. Алексей Соболев, вставший в этот вечер за дирижерский пульт РНО, сделал две оркестровки: «Элегии» из музыки Исаака Шварца к фильму «Станционный смотритель» и романса Рахманинова «Не пой, красавица». Их и представили на концерте.
«Трепеща в радостных восторгах»
Порадовало разнообразие солистов. Оркестранты прекрасно обошлись своими силами, пригласив лишь молодого баритона из Театра Станиславского и Немировича-Данченко Евгения Качуровского, полнозвучно спевшего Онегина. Скрипачка-РНОшница Анна Панина виртуозно и с легкостью сыграла Фантазию Цимбалиста на темы из «Золотого петушка», вызвав мощный шквал аплодисментов в зале и в очередной раз вместе с коллегами — виолончелистом Всеволодом Гузовым и гобоистом Виталием Назаровым (солировавших в Pezzo Capriccioso Чайковского и в саундтреке Шварца соответственно), показав, что в Российском национальном оркестре играют первоклассные музыканты.
«Трепеща в радостных восторгах»
Оркестр вместе с дирижером достойно справились с непростой, звенящей акустикой музейного атриума. Всё звучало сбалансированно и без перегруза на крайних частотах.
Судя по реакции в зале, слушатели остались в восторге, однако музыканты играть на бис не стали, сохранив тем самым структурную завершенность лаконичной и яркой программы.
Наталия Сергеева
Фото — пресс-служба Государственного музея А. С. Пушкина

Последние события

Сейфы для защиты экспонатов

Русский музей отправил в Курскую область сейфовые шкафы, специально разработанные для защиты экспонатов. Устройства спроектированы специалистами петербургского музея.

Гелб остаётся в МЕТ

Питер Гелб продлил контракт на посту гендиректора Метрополитен-оперы до 2030 года. Об этом стало известно после заключения сделки с Саудовской Аравией, которая избавит театр от финансовых проблем.

Одинаково достойный результат

Во второй тур IX Международного конкурса имени Фраучи прошли 20 гитаристов вместо запланированных 18-ти. Решение жюри связано с высоким исполнительским уровнем конкурсантов.

Поиск по сайту