Конкурс Обуховой. Как это было

Дата публикации: 11 декабря 2020

Конкурс имени Надежды Обуховой в этом году стал рекордным по количеству заявок. Подробности в материале Наталии Сергеевой.
Слушать выступления вокалистов всегда любопытно. Человеческий голос — многогранное чудо, способное заворожить даже самого искушенного слушателя. А еще это хрупкий и весьма капризный музыкальный инструмент. Даже у великих и признанных случаются с ним разлады.
Тем приятнее слышать, как молодые ребята и девчонки, преодолевая волнение и страхи, выходят на сцену и исполняют сложнейшие произведения перед именитым жюри, в котором сидят практикующие мэтры музыкальной сцены. Да, не всё получается идеально, но смелость выступить перед оперной звездой мирового масштаба сама по себе достойна аплодисментов.
Конкурс Обуховой. Как это было
Вокальному конкурсу Обуховой в этом году пришлось нелегко. Но несмотря на перенесенные сроки и угрозу отмены, которая до сих пор висит над всеми культурными событиями в мире, конкурс собрал рекордное в своей истории количество заявок — полторы сотни. И музыканты, и публика соскучились по живым концертам, которых сейчас, к сожалению, не много.
Первых два тура конкурса оценивали по видеозаписям, а третий (о чудо!) удалось провести очно на сцене Липецкой филармонии.
Жюри очень внимательно отнеслось к каждому из участников, рассказывает председатель судейской коллегии, знаменитое меццо-сопрано Екатерина Семенчук:
«Я прослушивала всех по несколько раз. И если кто-то, на мой взгляд, из-за качества записи не смог полностью раскрыться, я искала другие видео этих участников в интернете. Были те, кто при первой моей оценке не прошли в третий тур, но попали туда после того, как я изучила глубже их биографии и исполнения».
Для Екатерины Семенчук Конкурс Обуховой стал, по ее словам, единственным музыкальным состязанием в России, в котором она участвовала и, разумеется, победила.
«Получив приглашение возглавить жюри, я с радостью согласилась. Несмотря на все препоны, дополнения, изменения и отмены, мы снова здесь, в Липецке, и я безумно счастлива, что нас объединяет музыка и имя такого великого человека, как Надежда Андреевна Обухова».
Екатерина Семенчук не ограничилась только лишь выполнением обязанностей главы судейской коллегии. Перед прослушиванием третьего тура она дала сольный концерт в филармонии. Получилось душевно и технически безупречно. А перед заключительным гала участников, певица провела щедрый мастер-класс, уделяя каждому «студенту» больше часа своего времени и великодушно делясь секретами вокального мастерства. Кстати, на вечернем концерте сильно слышалась разница в исполнении — конкурсанты, участвовавшие в мастер-классе, моментально стали использовать советы Екатерины.
Без иронии судьбы не обошлось. Победительница конкурса, меццо-сопрано из Москвы Дарья Хозиева пару лет назад пробовалась в «Новую оперу», но ей отказали. Правда, тогдашний директор театра и нынешний член жюри Дмитрий Сибирцев молодую певицу запомнил, о чем сам и упомянул в разговоре. Перед гала-концертом Даша осталась без концертмейстера, и, чтобы выступление состоялось, за рояль сел… Дмитрий Александрович.
Очень порадовало, что среди жюри на этом конкурсе не было практикующих педагогов, а, следовательно, и не было их учеников среди участников.
«Судя по тому, как мы переглядывались на прослушивании, мнение у нас единое. Это бывает очень редко. У членов жюри нет ни своих учеников, ни своих фаворитов. 
 Я люблю, когда ко всем относятся одинаково», — комментирует Дмитрий Сибирцев.
Не на каждом конкурсе случаются открытия. И нынешний конкурс Обуховой здесь — исключение. Сколько ярких, самобытных голосов, которые хочется слушать и слушать, сколько харизмы и артистизма у участников! Кстати, список победителей мы уже публиковали здесь.
«Любой конкурс дает возможность показаться. Почему я участвовала в конкурсах? Это воля к художественной победе, возможность раскрыть новые образы и проверка собственной нервной системы — насколько артист приспособлен к сложной сценической жизни», — заключает Екатерина Семенчук.
Интересно будет наблюдать, как сложится дальнейшая судьба победителей конкурса. Сейчас есть абсолютная уверенность в том, что их имена мы еще услышим и не единожды.
Наталия Сергеева

Последние события

Башмет оценил новые правила

Дирижёр и альтист Юрий Башмет приветствовал введение новых правил продажи билетов в театры и на концерты в Москве. Маэстро уверен, что «очень скоро они станут привычными и удобным».

Музыка Шнитке прозвучит в ММДМ

Концерт-приношение к 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке пройдёт в воскресенье в Доме музыки в Москве. Выступят Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России.

В джазе только куклы

В Театре кукол имени Образцова состоялась премьера спектакля по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха». Музыкальной основой постановки стали сочинения Александра Цфасмана.