Живо и на одном дыхании
Дата публикации: 10 октября 2022
Российский национальный оркестр наконец-то возобновил выступления своих солистов с камерными программами на постоянной основе. В этом сезоне в новом концертном пространстве «Зарядья», которое обустроили на месте одного из буфетов, можно будет услышать музыку разных эпох и для разных ансамблей. Пространство, должно сказать, акустически прекрасное и уютное для публики. Гости амфитеатра могут вальяжно расположиться в мягких креслах-грушах и расслабленно внимать искусству. Жаль, сидячих мест маловато, спокойно и не в ущерб безопасности можно добавить еще два-три десятка.
Цикл начали с задорного Сен-Санса и еще двух французов: Жоржа Орика и Франсиса Пуленка, — добавив к ним в компанию самого значимого британского композитора прошлого столетия Бенджамина Бриттена. Программа получилась изысканная, лаконичная и нескучная — в самый раз для публики, уставшей от засилья бесконечных (пусть и наших всё) Чайковских с Вивальди.
РНО — это всегда культура звука и осмысленное исполнение, а нынешний концерт — очередное тому доказательство. «Гвоздем программы» здесь по праву стал гобой в умелых руках Ольги Томиловой и Виталия Назарова. Музыканты решили немыслимую задачу, за час раскрыв всё тембральное богатство и разнохарактерность любимого инструмента. Особенно хороши в этом смысле были бриттеновские «Метаморфозы» для гобоя соло и Соната Сен-Санса для гобоя и фортепиано.
Не забыли музыканты и про кларнет, позвав к себе в «исключительно духовое» Трио Орика регулятора группы кларнетов Дмитрия Айзенштадта.
Живой, подвижный фагот с развёрнутыми сольными высказываниями в оркестровых сочинениях звучит редко, а жаль. Ведь тембр этого инструмента при должном уровне исполнения таит в себе и тихую нежность, и разухабистое веселье, и философскую глубину, и много чего ещё.
Это хорошо знал музыкальный гурман и ценитель деревянных духовых Франсис Пуленк, решивший в своем Трио FP43 дать фаготу разгуляться по полной. Впрочем, как и другим, пусть и более репертуарно богатым, участникам ансамбля. Фаготовую партию в этом сочинении в атриуме достойно исполнил Андрей Шамиданов, за фортепиано — постоянный участник камерных проектов РНО Леонид Огринчук. Получилось живо, виртуозно и на одном дыхании. Впрочем, как и весь концерт.
Следующую программу в «Зарядье» представят струнники РНО. Концерт 6 ноября посвятят квартетам Бородина и Аренского. Два оставшихся выступления пройдут уже весной.
Текст: Наталия Сергеева
Фото: Ирина Шымчак
Последние события
В Зарядье отметят юбилей Шнитке
В зале «Зарядье» отметят 90-летие со дня рождения Альфреда Шнитке серией концертов. Для публики подготовили программу, посвящённую наследию композитора.
Сгоревший музтеатр в Хабаровске восстановят на прежнем месте
Хабаровский музыкальный театр, который сгорел в начале октября во время ремонта, будет восстановлен на том же месте, даже если его придётся строить заново, заявил губернатор региона Дмитрий Демешин.
Объявлена программа фестиваля новой музыки «Звуковые пути»
35-й Международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути» — старейший форум современной музыки в Санкт-Петербурге — пройдёт с 19 по 30 ноября.