Марк Минковски: дирижёр-хамелеон

Дата публикации: 4 октября 2022

Французского дирижёра Марка Минковски причисляют к ключевым фигурам современного аутентичного исполнительства. В начале музыкальной карьеры, в бытность фаготистом он поиграл во многих HIP - ансамблях (historically informed reformance) и с тех пор ощущает себя в этом исполнительском направлении естественно и комфортно, как рыба в воде. Впрочем, Минковски называет себя хамелеоном и неустанно расширяет репертуарные границы. Маэстро со свойственной ему открытостью признаётся в любви к опереттам Оффенбаха, Вагнеру и русской музыке. А ещё мечтает сыграть с российским оркестром «Весну священную» Стравинского. 4 октября ему исполняется 60 лет.
В начале юбилейного года маэстро привёз в Москву свой уникальный оркестр «Музыканты Лувра», сыграв с ними концерт из произведений Рамо и ещё раз доказав, что в течение 40-ка лет остаётся одним из эталонных толкователей «французского барокко». В российской столице Минковски задержался, чтобы впервые встать за пульт Российского национального молодёжного симфонического оркестра. Репетиции двух программ продолжались несколько дней, что, кстати, не характерно для современной дирижёрской практики. Кропотливая работа с партитурой — это «метка», присущая мастерам середины прошлого века. Таким, как Геннадий Рождественский, чья трактовка симфоний Брукнера стала для Минковски одним из самых сильных слушательских впечатлений.
Эмоциональная составляющая двигала маэстро, когда он решился отойти от имиджа дирижера - барочника. В 2007 году он сделал «широкий жест», представив в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко единственную законченную оперу Дебюсси — «Пеллеас и Мелизанда», практически забытую в России. Спектакль в пяти действиях стал ярким событием музыкальной Москвы, а столичная публика наградила Минковски оглушительными овациями. Через 4 года маэстро покорил петербургских меломанов, впервые выступив с оркестром Мариинского театра. Те гастроли стали для Марка Минковски моментом абсолютного счастья — не только профессионального, но и человеческого, ведь в городе на Неве родился его дел, а прадед- банкир общался с самим Николаем Вторым.
Текст: Ирина Столярова

Последние события

Россияне выбирают культуру

Жители России стали чаще посещать культурные мероприятия. Доля горожан, которые регулярно (хотя бы раз в 2-3 месяца) ходят в кино, на спектакли или концерты, за два года выросла с 50% до 53%.

«Орфей» завоевал два «Золотых микрофона»

«Орфей» удостоился двух «Золотых микрофонов» национальной премии «Радиомания»! Победу одержали рубрики «Музыкальные расследования» и «Партитура жизни: Николай Андреевич Римский-Корсаков».

Интерес к творчеству Шнитке

Юбилейный год, посвящённый 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке, продемонстрировал новый интерес к творчеству композитора и дал возможность лучше понять его музыку, считает Михаил Брызгалов.