Марк Минковски: дирижёр-хамелеон
Дата публикации: 4 октября 2022
Французского дирижёра Марка Минковски причисляют к ключевым фигурам современного аутентичного исполнительства. В начале музыкальной карьеры, в бытность фаготистом он поиграл во многих HIP - ансамблях (historically informed reformance) и с тех пор ощущает себя в этом исполнительском направлении естественно и комфортно, как рыба в воде. Впрочем, Минковски называет себя хамелеоном и неустанно расширяет репертуарные границы. Маэстро со свойственной ему открытостью признаётся в любви к опереттам Оффенбаха, Вагнеру и русской музыке. А ещё мечтает сыграть с российским оркестром «Весну священную» Стравинского. 4 октября ему исполняется 60 лет.
В начале юбилейного года маэстро привёз в Москву свой уникальный оркестр «Музыканты Лувра», сыграв с ними концерт из произведений Рамо и ещё раз доказав, что в течение 40-ка лет остаётся одним из эталонных толкователей «французского барокко». В российской столице Минковски задержался, чтобы впервые встать за пульт Российского национального молодёжного симфонического оркестра. Репетиции двух программ продолжались несколько дней, что, кстати, не характерно для современной дирижёрской практики. Кропотливая работа с партитурой — это «метка», присущая мастерам середины прошлого века. Таким, как Геннадий Рождественский, чья трактовка симфоний Брукнера стала для Минковски одним из самых сильных слушательских впечатлений.
Эмоциональная составляющая двигала маэстро, когда он решился отойти от имиджа дирижера - барочника. В 2007 году он сделал «широкий жест», представив в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко единственную законченную оперу Дебюсси — «Пеллеас и Мелизанда», практически забытую в России. Спектакль в пяти действиях стал ярким событием музыкальной Москвы, а столичная публика наградила Минковски оглушительными овациями. Через 4 года маэстро покорил петербургских меломанов, впервые выступив с оркестром Мариинского театра. Те гастроли стали для Марка Минковски моментом абсолютного счастья — не только профессионального, но и человеческого, ведь в городе на Неве родился его дел, а прадед- банкир общался с самим Николаем Вторым.
Текст: Ирина Столярова
Последние события
Архитектурные памятники распахивают двери
Традиционная акция «Дни исторического и культурного наследия» продлится в Москве до конца года. Желающие побывают в зданиях-памятниках архитектуры, которые обычно закрыты для посещений.
Театры Ярославской области профинансировали
Культурным площадкам Ярославской области выделили дополнительное финансирование. Средства получили Театр юного зрителя, Театр кукол и Культурно-просветительский центр имени Валентины Терешковой.
Международный хоровой фестиваль «Голос великой степи» подводит итоги
Международный хоровой фестиваль «Голос великой степи» 18 апреля завершился в Алматы. Смотр объединил более 800 музыкантов. Российские коллективы участвовали в событии дистанционно.