Немецкая премьера оперы Антона Лубченко «Мы»

Дата публикации: 18 марта 2022

В городе Регенсбург, в баварской части Германии, состоялась премьера оперы российского композитора Антона Лубченко по роману Евгения Замятина «Мы».
По словам композитора, первые замыслы этой оперы появились у него ещё 20 лет назад, но работа над либретто совместно с Дарьей Пантелеевой началась лишь в 2016 году.
Немецкая премьера оперы Антона Лубченко «Мы»
Премьера трижды откладывалась. Изначально запланированный на январь 2021 года, первый показ не смог состояться из-за начала пандемии Covid-2019. Далее автору было предложено создать вторую редакцию оркестровки для малого состава музыкантов в яме, и уже в этом варианте премьера снова перенеслась на 29 января, и затем 8 февраля 2022 года по причине карантина артистов.
Лишь сейчас, когда ковидные ограничения в Баварии постепенно снимаются (с февраля разрешено 75% заполняемости залов в театрах, а с 19 марта — 100%) — долгожданная премьера состоялась.
Немецкая премьера оперы Антона Лубченко «Мы»
Спектакль прошёл на сцене Музыкального театра Регенсбурга 15 марта и вызвал большой резонанс в западной прессе. Свои репортажи выпустили главные федеральные телеканалы Германии, такие как 3Sat и ZDF, детально освещало постановку Баварское радио (BR), большое количество рецензий выпущено в газетах и музыкальных журналах.
«Наша постановка — размышление о том, как сохранить человечность, личностный индивидуализм и гуманизм во время развития технологий и наращивания милитаристических сил в мире. Мы хотели напомнить, что понятие „Мы“ состоит из некоторого количества разных „Я“. И я очень рад, что сегодня на немецкую сцену в опере русского композитора выходят вместе солисты из России, Украины, Азербайджана, Белоруссии, Германии и Австрии. Считаю это главным гуманистическим достижением при сегодняшней ситуации в сфере культуры, и горд, что площадкой для этого стала именно моя опера», — поделился впечатлениями Антон Лубченко.
Немецкая премьера оперы Антона Лубченко «Мы»
Постановочная команда спектакля полностью состоит из немецких специалистов: режиссёры — Кристина Шмидт и Макс Айзенахер, сценография и костюмы — Михаэль Линднер, видеопроекция — Йонас Даль. Дирижёром-постановщиком выступил австралийский дирижёр Том Вудс, представитель московской дирижёрской школы Владимира Понькина.
В главных партиях заняты Игорь Онищенко, Сеймур Каримов, Геше Гейер, Юлия Кучина-Патричелли, Джон Памфрей и др.
Фото предоставлены пресс-службой театра

Последние события

Петербург принимает проект «CELLОвек»

Концерт к 100-летию со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского пройдёт 7 июня в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. Вечер — часть проекта «CELLОвек».

Концерт музыканта-чемпиона

Музыку Скарлатти, Брамса, Рахманинова исполнит в Доме Лосева участник сборной России по баяну Константин Рябин. Виртуоз — солист Академического оркестра русских народных инструментов имени Некрасова.

Музыка о жизни вечной

Реквием Алемдара Караманова рассказывает о связи времён и жизни вечной. Духовное сочинение исполнят в Перми Академический большой хор «Мастера хорового пения» и Национальный филармонический оркестр.

Поиск по сайту