«Золотой голос», Феликс Коробов и РНО
Дата публикации: 7 сентября 2021
Египетское сопрано Фатьма Саид и Российский национальный оркестр выступили вместе на фестивале InClassica, который будет идти в Дубае до конца сентября. Концерт получил название «Золотой голос».
Солистка вряд ли знакома российскому слушателю, хотя в её багаже выступления на BBC Proms, в Альберт-холле, Концертгебау, Гевандхаусе и на других престижных площадках. Ее партнерами по сцене были Лео Нуччи, Роландо Вильясон, Хуан Диего Флорес и Хосе Кура.
Получив степень бакалавра музыки в Берлине в 2013 и стипендию на обучение в Милане, молодая певица отправилась в Академию певцов театра Ла Скала и стала первым египетским сопрано, выступившим на этой легендарной сцене. Ей досталась роль Памины в «Волшебной флейте», поставленной Петером Штайном. Тогда критики назвали Фатьму одной из самых многообещающих молодых певиц в мире.
Безусловно, её мягкий, чарующий тембр в сочетании с яркой, экзотичной внешностью и стильным платьем в пол производят сильное впечатление. Но не всё однозначно. Так, в колоратурных «верхах» певице пока не хватает технической точности, зато «середина» и «низ» голоса ею освоены великолепно. В прозвучавших хрестоматийных сочинениях европейских композиторов, будь то Гендель, Моцарт или Россини, не было глубокого погружения в образы страдающей Альмирены или кокетливой Розины. Не было и, пожалуй, не могло быть, поскольку девушка большую часть жизни росла в культуре, где женщинам не свойственно проявлять подобные эмоции и проживать похожий опыт. Но насколько мощно Фатьма раскрылась при исполнении национальной программы! Особенно когда пела на бис трогающее до слез произведение о любви к родине Aatini Al Naya Wa Ghanni ливанского композитора Наджиба Ханкаша. Пронзительно, тонко, глубоко….
«Я всегда немного боюсь новых концертных залов, в которых я еще не выступала, но в этот раз эти опасения были напрасными. Мы провели великолепный концерт, и это огромная честь для меня — выступить с Российским национальным оркестром, у которого в мире музыки репутация коллектива высокого исполнительского уровня», — поделилась Фатьма Саид впечатлениями.
За дирижерским пультом РНО в тот вечер стоял экспрессивный Феликс Коробов, который настолько увлекался процессом создания музыки и работой с оркестром и солисткой, что, казалось, дирижирует не только руками, но и всем телом. И оркестр отзывается. Отзывается чутко и глубоко.
Особенно это стало заметно в «Шехеразаде» Римского-Корсакова, триумфальное исполнению которой стало кульминацией всего концерта. Дивно хороша была скрипачка Татьяна Поршнева, которая безупречно справилась и с техническими сложностями солирующей партии, и в очередной раз проявила себя как глубоко чувствующий музыкант.
Шикарно показали себя и духовики РНО, особенно медь — чистый сочный звук, мягкое аккуратное piano, убедительное сильное forte и, что всегда приятно, ни одной киксы.
РНО еще раз подтвердил статус оркестра солистов, где каждый из музыкантов — яркая индивидуальность.
Фестиваль InClassica организован Европейским фондом поддержки культуры.
Наталия Сергеева
Последние события
В Петербурге стартует «Бродский Drive»
XI Международный музыкальный фестиваль «Бродский Drive» открывается 11 июля в Петербурге. Смотр соберёт любителей джаза в Шереметевском саду, рядом с Музеем Анны Ахматовой.
Мельница «Мулен Руж» снова вращается
Крылья мельницы знаменитого парижского кабаре «Мулен Руж» вновь начали вращаться спустя более года после обрушения старой конструкции. 10 июля состоялся торжественный запуск обновлённых лопастей.
Наследники традиций русской вокальной школы
Финальный тур XI Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой начинается 11 июля в Санкт-Петербурге. Участвуют 70 певцов из России, Белоруссии и Канады.