«Золотой голос», Феликс Коробов и РНО

Дата публикации: 7 сентября 2021

Египетское сопрано Фатьма Саид и Российский национальный оркестр выступили вместе на фестивале InClassica, который будет идти в Дубае до конца сентября. Концерт получил название «Золотой голос».
Солистка вряд ли знакома российскому слушателю, хотя в её багаже выступления на BBC Proms, в Альберт-холле, Концертгебау, Гевандхаусе и на других престижных площадках. Ее партнерами по сцене были Лео Нуччи, Роландо Вильясон, Хуан Диего Флорес и Хосе Кура.
Получив степень бакалавра музыки в Берлине в 2013 и стипендию на обучение в Милане, молодая певица отправилась в Академию певцов театра Ла Скала и стала первым египетским сопрано, выступившим на этой легендарной сцене. Ей досталась роль Памины в «Волшебной флейте», поставленной Петером Штайном. Тогда критики назвали Фатьму одной из самых многообещающих молодых певиц в мире.
Безусловно, её мягкий, чарующий тембр в сочетании с яркой, экзотичной внешностью и стильным платьем в пол производят сильное впечатление. Но не всё однозначно. Так, в колоратурных «верхах» певице пока не хватает технической точности, зато «середина» и «низ» голоса ею освоены великолепно. В прозвучавших хрестоматийных сочинениях европейских композиторов, будь то Гендель, Моцарт или Россини, не было глубокого погружения в образы страдающей Альмирены или кокетливой Розины. Не было и, пожалуй, не могло быть, поскольку девушка большую часть жизни росла в культуре, где женщинам не свойственно проявлять подобные эмоции и проживать похожий опыт. Но насколько мощно Фатьма раскрылась при исполнении национальной программы! Особенно когда пела на бис трогающее до слез произведение о любви к родине Aatini Al Naya Wa Ghanni ливанского композитора Наджиба Ханкаша. Пронзительно, тонко, глубоко….
«Я всегда немного боюсь новых концертных залов, в которых я еще не выступала, но в этот раз эти опасения были напрасными. Мы провели великолепный концерт, и это огромная честь для меня — выступить с Российским национальным оркестром, у которого в мире музыки репутация коллектива высокого исполнительского уровня», — поделилась Фатьма Саид впечатлениями.
За дирижерским пультом РНО в тот вечер стоял экспрессивный Феликс Коробов, который настолько увлекался процессом создания музыки и работой с оркестром и солисткой, что, казалось, дирижирует не только руками, но и всем телом. И оркестр отзывается. Отзывается чутко и глубоко.
Особенно это стало заметно в «Шехеразаде» Римского-Корсакова, триумфальное исполнению которой стало кульминацией всего концерта. Дивно хороша была скрипачка Татьяна Поршнева, которая безупречно справилась и с техническими сложностями солирующей партии, и в очередной раз проявила себя как глубоко чувствующий музыкант.
Шикарно показали себя и духовики РНО, особенно медь — чистый сочный звук, мягкое аккуратное piano, убедительное сильное forte и, что всегда приятно, ни одной киксы.
РНО еще раз подтвердил статус оркестра солистов, где каждый из музыкантов — яркая индивидуальность.
Фестиваль InClassica организован Европейским фондом поддержки культуры.
Наталия Сергеева

Последние события