РНО, Мадараш и два пианиста

Дата публикации: 3 сентября 2021

Гергей Мадараш и Российский национальный оркестр дали два концерта на фестивале InClassica. Солировали Бехзод Абдураимов и Денис Кожухин.
Жителям и гостям Дубая этим летом исключительно повезло — больше, чем на месяц их город превратился в музыкальную Мекку международного масштаба. И это в несезон, когда местные стремятся уехать на север, а температура на улице почти ежедневно преодолевает отметку +40. Всё потому, что в ОАЭ с мальтийских берегов перенесли фестиваль InClassica, организаторы которого поставили перед собой амбициозную цель — собирать в одном месте первоклассных исполнителей, которые будут играть и петь классические и редкие сочинения. Пока это удается превосходно.
Среди участников смотра есть и наши соотечественники, выступления которых в Москве и других городах стабильно проходят с аншлагами. Например, Российский национальный оркестр, который даст в Дубае девять концертов с разными дирижерами. Среди них Гергей Мадараш, Феликс Коробов, Сергей Смбатян, Александр Сладковский и, конечно же, Михаил Плетнёв.
Венгр Гергей Мадараш дирижировал РНО два вечера подряд. Темпераментный, активный, он нет-нет, да и привнесет в чёткого и выверенного классика (будь то Моцарт или Бетховен) силу своей эксцентричной натуры. Впрочем, сказать, что он пытался сдерживать свой музыкантский пыл, нельзя. Из-за этого увертюра к «Волшебной флейте», открывавшая первый концерт, прозвучала не очень ровно, а бетховенская увертюра к балету «Творения Прометея», с которой стартовал второй концерт, игриво и страстно. В программе каждого из вечеров значилось одно многочастное программное сочинение композитора-резидента фестиваля InClassica Алексея Шора для фортепиано с оркестром. Опусы пришлись по душе двум выдающимся солистам — Бехзоду Абдураимову, прекрасно исполнившему сюиту «С книжной полки», и Денису Кожухину, который изумительно сыграл цикл «A Pianist’s Travel Notebook». Для каждого из пианистов это не первая встреча с музыкой Алексея Шора.
«Я второй раз играл вчера это произведение. Очень изобразительная музыка. Моментально возникают образы, будь то Золушка, Дон Кихот или мой любимый герой из этой сюиты Том Сойер. Это легко слушается и воспринимается, а играется сложнее, чем кажется», — рассказывает Бехзод Абдураимов.
«Это первое сочинение Алексея Шора, которое я играл. Впервые это произошло на Мальте несколько лет назад. С моей стороны, любое сочинение, если его играешь много раз, естественно эволюционирует. Хочется надеяться, что в лучшую сторону», — делится Денис Кожухин.
Вторые отделения концертов посвятили крупной форме славянских композиторов. И Девятая симфония Дворжака, и Шестая Чайковского давно и хорошо знакомы Российскому национальному оркестру, поэтому звучат канонически выверенно и в то же время сочно и живо. В случае с Петром Ильичом горячий темперамент дирижера несколько успокаивается, и Гергей Мадараш предстает перед публикой как тонко чувствующий трагизм музыкант.
Финальная тоника растворяется в воздухе. Вдох. Пауза. Аплодисменты, которые не стремятся утихать.
Фестиваль InClassica организован Европейским фондом поддержки культуры.
Наталия Сергеева

Последние события

Дебютный концерт Late Quartet

Современная академическая и ирландская народная музыка в исполнении нового струнного квартета Late Quartet прозвучит 28 апреля на сцене Культурного центра ЗИЛ.

Объявлена программа Дней культурного наследия

Попасть в Фанагорийские казармы или павильон ВДНХ «Мясная промышленность» можно будет во время Дней исторического и культурного наследия, которые стартуют 18 апреля.

Елена Гагарина станет «диктатором»

Музеи Московского Кремля впервые примут участие в «Тотальном диктанте». В Мироваренной палате Патриаршего дворца текст диктанта прочтёт гендиректор Музеев Елена Гагарина.