Юрий Григорович о «тиражировании» «Щелкунчика»

Дата публикации: 17 декабря 2024

Народный артист СССР Юрий Григорович в интервью ТАСС заявил, что опасается за состояние ног артистов кордебалета Большого театра, задействованных в балете «Щелкунчик». Он отметил, что большое число постановок приводит к переутомлению танцовщиков, из-за чего могут возникнуть трудности со здоровьем.
По словам создателя балетной постановки, до него доходят «сведения о непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов» и о новой системе продажи билетов — аукционе.
«Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год. Сама сила этой музыки и сказочного мифа о механической кукле, умеющей колоть орехи, огромна и, кажется, растёт год от года. Конечно, к этому ажиотажу примешивается мода, коллективный порыв, объединяющий людей в разных частях света», — прокомментировал мастер.
Григорович отметил, что психотерапевтический эффект «Щелкунчика» ему хорошо знаком по гастролям балета во множестве стран. «Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость. Абсолютно общечеловеческий миф. О таком эффекте можно только мечтать», — сказал он.
Однако, по мнению Григоровича, любое тиражирование «стирает первозданность и чистоту поэтической истории». Балетмейстер подчеркнул, что артист пятьдесят раз подряд может быть «на высоте техники и дисциплины», но не «на высоте чувства». «Второе — состояние ног наших девушек из кордебалета. Их ноги, если хотите, и есть русский балет. Возникает серьезное опасение из-за переутомления от физических нагрузок. И я бы здесь не прельщался никакими экономическими выгодами. Им же танцевать и дальше. Нужно обеспечить их жизнь и после „Щелкунчика“», — обратил внимание мастер.
По материалам ТАСС

Последние события

В Петербурге прошёл фестиваль барокоо

В Петербургской филармонии завершился первый фестиваль старинной музыки «Барокко в белую ночь», организованный совместно с Московской консерваторией.

ГИМ отреставрирует картины с изображением Петра I

Государственный исторический музей начинает реставрацию двух портретов Петра Великого. Это картина Эгидиуса Карела Густава Вапперса «Петр I в Саардаме» и портрет работы неизвестного художника.

Музыкальное лето на фестивале «GNESSIN AIR»

V Международный фестиваль «GNESSIN AIR на Знаменке» пройдёт в Москве с 7 по 17 августа. В программе — около 30 выступлений: от классики и барочной музыки до джаза и современных композиций.

Поиск по сайту