Учёные проанализировали ДНК Бетховена

Дата публикации: 28 марта 2024

Новое исследование показало, что исключительные музыкальные способности Бетховена не зависят от генетических факторов. Учёные проанализировали ДНК композитора, чтобы изучить его предрасположенность к занятиям музыкой. Источником данных стала более ранняя научная работа, генетический материал для которой извлекли из волос композитора. Исследователи рассчитали так называемый «полигенный балл», который указывает на генетическую предрасположенность человека к наличию какой-то черты характера или склонности к определенному поведению. В случае с анализом «музыкальности» имело значение чувство ритма.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Current Biology, говорят о том, что несмотря на статус одного из величайших композиторов в истории, с генетической точки зрения профиль Бетховена ничем не выделяется. Авторы отметили при этом, что было бы неправильно на основании полученных данных делать вывод о том, что музыкальные способности композитора были обыкновенными.
По материалам crescendo-magazine, techtimes и sciencedaily

Последние события

Строительство нового кампуса Высшей школы музыки

Церемония установки первой сваи нового комплекса Высшей школы музыки состоялась в Якутии. Ввести здание в эксплуатацию должны до 31 декабря 2026 года, такое распоряжение дал Владимир Путин.

Новый директор Екатеринбургского ТЮЗа

Коллективу Екатеринбургского ТЮЗа представили нового директора. Им стал заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко.

Ансамбль «Берёзка» отправится в Китай

Хореографический ансамбль «Берёзка» отправится на гастроли в Китай. Турне пройдёт с 1 мая по 8 июня, всего в Поднебесной запланировано более двадцати концертов.