Перевёрнутый «Бал-маскарад»
Дата публикации: 11 июня 2023
Премьерой оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад» в постановке режиссёра Владиславса Наставшевса завершается сезон 2022/2023 в Пермском театре оперы и балета. Спектакль сделан в жанре «театр в театре». На театральной сцене буквально расположена ещё одна сцена с занавесом. Он периодически приоткрывается и позволяет увидеть закулисную жизнь артистов, которая в ходе спектакля смешивается с жизнью персонажей, роли которых они исполняют. Костюмы и реквизит героев также перемешаны — наряды из прошлого немного осовременены и дополнены деталями нашего времени. «Сочиняя одну из лучших своих опер, Верди балансировал на грани — между трагическим и комическим, между иронией и меланхолией. Герои „Бала-маскарада“ любят, ревнуют и умирают с той легкостью и с той страстью к жизни, которая вообще свойственна итальянскому искусству и итальянской опере. Жанр нашего спектакля — трагифарс. В нём встречаются два мира — закулисья и сцены. Всегда ли можно провести границу между реальностью и вымыслом? И не является ли жизнь подлинным балом-маскарадом, где все носят маски — и всё оказывается не тем, чем кажется?» — сказал Наставшевс. Финальную постановку сезона можно увидеть в Пермской опере 11, 12 и 13 июня.
Премьерой «Бала-маскарада» Пермский театр завершает цикл спектаклей, поставленных в сезоне 2022/2023 по произведениям композиторов-реформаторов, изменивших облик оперного жанра. В ноябре 2022 года этот цикл открыл спектакль «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока в постановке Евгении Сафоновой, а в апреле продолжил «Летучий голландец» Рихарда Вагнера в режиссуре Константина Богомолова.
По материалам ТАСС
Последние события
Сейфы для защиты экспонатов
Русский музей отправил в Курскую область сейфовые шкафы, специально разработанные для защиты экспонатов. Устройства спроектированы специалистами петербургского музея.
Гелб остаётся в МЕТ
Питер Гелб продлил контракт на посту гендиректора Метрополитен-оперы до 2030 года. Об этом стало известно после заключения сделки с Саудовской Аравией, которая избавит театр от финансовых проблем.
Одинаково достойный результат
Во второй тур IX Международного конкурса имени Фраучи прошли 20 гитаристов вместо запланированных 18-ти. Решение жюри связано с высоким исполнительским уровнем конкурсантов.