Возвращение имени: Алексей Бутаков

Дата публикации: 12 мая 2023

Музыкальный вечер «Возвращение имени: Алексей Бутаков» состоялся 11 мая в Москве, в концертном зале Музея русского зарубежья. Алексей Бутаков — пианист, композитор из волны белой эмиграции 1920-х годов, стоявший у истоков Белградского театра оперы и балета (Национальный театр). После Первой мировой войны руководил детской музыкальной школой и работал на Радио Белграда. Во время Второй мировой Бутаков попадает в немецкий лагерь для военнопленных.
Уже в наши дни, в небольшом деревенском музее в Сербии писатель Елена Зелинская и актёр Марко Долаш обнаруживают дневник Бутакова, который он вёл в 1943-45-х годах в лагере Нюрнберг-Лангвассер. Найденные заметки исследовали эксперты, которые высоко оценили произведения композитора.
Сочинения Бутакова, восстановленные по его рукописным дневникам и аудио-записям, в Музее русского зарубежья исполнил Малый симфонический оркестр Москвы под руководством Михаила Чернова. Прозвучали «Завршна песня за команд», Ko zna zasto, I Stav, III Stav — igra «Прока соло», увертюра БОКА и увертюра к югославскому фильму «Красный цветок». Это фильм 1950-го года, повествующий историю заключенных в лагерях югославских генералов, офицеров и солдат во время Второй мировой войны. Также на вечере прозвучали сочинения, написанные Бутаковым в немецком лагере: «Пут», «Балетска тачка», Sneg i mraz, II Stav — nocturno.
Услышать произведения Алексея Бутакова можно будет и в документальном фильме, посвящённому композитору. Премьера состоится на медиаплатформе «Орфей».

Последние события

Редкие работы Сальвадора Дали показывают на выставке в Петербурге

Выставка редких работ Сальвадора Дали открылась 1 марта в пространстве Bashmakov Gallery в Петербурге. В экспозиции более сотни произведений, некоторые из них в России показывают впервые.

«Джазовая сцена будущего»

На Всемирном Фестивале молодёжи, проходящем на федеральной территории «Сириус», 3 марта состоится гала-концерт «Джазовая сцена будущего». Участие в нём примут музыканты из разных стран.

Приоритетные темы конкурса «Партитура»

На III Всероссийский конкурс «Партитура» продолжают поступать заявки от молодых композиторов. Рассказываем о темах музыкальных сочинений, которые получат приоритет при отборе. Всего их десять.