Бесценный оркестровый опыт

Дата публикации: 18 ноября 2022

Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета отмечает десятилетие. Чтобы войти в состав коллектива, молодые музыканты раз в два года проходят серьезный отбор всероссийского масштаба. Как проходит и как меняется жизнь оркестрантов ВЮСО, выясняла Наталия Сергеева.
Тринадцатилетняя скрипачка Люда Джиоева сперва была участницей стажерской программы, а два года спустя попала в основной состав ВЮСО:
«По времени репетиции занимают часов семь плюс я сама занимаюсь часа четыре-пять в день. Мне очень нравится играть, я рада, что меня взяли в этот оркестр, для меня это большой опыт».
Контрабасист Арсений Газизов, помимо ВЮСО, играет в Заслуженном коллективе России Академическом симфоническом оркестре Петербургской филармонии и продолжает свое образование в Консерватории Северной столицы в качестве ассистента-стажера у Александра Шило.
«Я мечтал попасть в этот оркестр, и когда объявили набор, я сыграл и оказался там. Потом были гастрольные поездки, мы играли много разной музыки. Это очень полезный оркестровый опыт, особенно для ребят помладше. У меня тогда, например, был только школьный оркестр.
Сегодня в Петербургской филармонии, где я работаю, мы взялись за Пятую симфонию Шостаковича, она довольно сложная. Мы играли ее с Башметом в двух поездках и столько репетировали, что я эту музыку почти наизусть знаю».
Валторнист Никита Янковский создал свой собственный фестиваль «Сибирские валторновые дни». Импульсом к созданию форума, как утверждает артист, послужил Юрий Башмет. А всё началось со случайного мастер-класса.
«Мне было тринадцать. В Новосибирске проводили мастер-классы под эгидой Академии Башмета. Приезжал гнесинский профессор Андрей Константинович Кузнецов, он играет в оркестре „Новая Россия“». Им нужен срочно валторнист. Моему педагогу позвонили, и мы поехали. Тогда меня заметили и взяли в коллектив.
Это было центральное событие, которое всё изменило и, наверное, меняет до сих пор. Через полтора года после первой гастрольной поездки мы отправились в евротур в Амстердам, Милан и Вену в очень большие залы. Мы играли в Консертгебау, где выступает и репетирует Королевский оркестр с очень сильной брасс-секцией. Когда я увидел, как занимаются эти боги, то решил учиться в Европе. И с 2017 я учусь здесь, в Швейцарии. А идея родилась благодаря поездке с Юрием Абрамовичем».
Альтист Евгений Щёголев уже прошел солидный творческий путь. Он работал в оркестре «Русская филармония», был концертмейстером в Российском национальном молодежном симфоническом оркестре, а с этого сезона играет в оркестре Теодора Курентзиса Musicaeterna.
«Кто-то из группы альтов заболел, и нужно было срочно заменить человека в туре. Мой педагог предложил поехать, тогда и началось мое сотрудничество с оркестром Башмета. Мне было 17.
Это бесценный оркестровый опыт, потому что у нас, к сожалению, нет предмета «Обучение игре в оркестре». И возможность поучаствовать в проектах с серьезной программой под руководством маэстро бесценна. Для меня этот проект стал первой пробой игры в большом симфоническом коллективе. Это и первая проба гастрольной жизни. С каждым проектом ты понимаешь, что растешь как музыкант».
Фото: ug.ru

Последние события

Творческая эволюция Джакомо Пуччини

Фестиваль Пуччини в Торре-дель-Лаго объявил окончательную программу предстоящего сезона, посвящённого 100-летию со дня смерти композитора. Его сочинения представят в хронологическом порядке.

Пасхальный поезд проедет по России

Сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева открыл симфоническую программу Московского Пасхального фестиваля концертами в Вологде и Ярославле.

Жюри премии «Лицей» выбирает победителей

Опубликован длинный список литературной премии «Лицей» для молодых прозаиков и поэтов. В лонг-лист вошли более 110 произведений авторов из 6 стран.