МАМТ представляет премьеру новой постановки «Щелкунчика»

Дата публикации: 17 ноября 2022

К 130-летию знаменитого балета на музыку Чайковского 25, 26 и 27 ноября Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит новую постановку «Щелкунчика» в хореографии Юрия Посохова.
В команде с хореографом над спектаклем работают театральный художник Полина Бахтина, дирижер Иван Никифорчин, художник по свету Нарек Туманян, художник по костюмам Сандра Вудалл и видеограф Сергей Рылко.
Точкой отсчета для замысла хореографа стал текст «Щелкунчика и Мышиного короля» Э. Т. А. Гофмана, обратившись к которому Посохов возвращает на сцену героев, исключенных из канонических либретто. Главным лейтмотивом новой версии становится тема первой любви и история превращения главной героини из девочки в девушку.
Хореографический язык Юрия Посохова хорошо знаком и зарубежной, и российской аудитории. Плотный и сложный по внутреннему ритму рисунок его танца не допускает ни одного лишнего па: каждое движение Посохов рифмует со смыслами, заложенными в литературном первоисточнике. Кроме того, в новую постановку хореограф добавил больше танцев: «Спектакль получился очень большой, танцев очень много, — добавляет Посохов. — Я не ставлю классический балет с пантомимой: для меня танец — живой язык от начала до конца. Артистам пришлось заговорить на моем языке: отказаться от знакомых шаблонов, столкнуться с непривычной музыкальностью и новыми переходами. Но у артистов МАМТ огромный опыт в исполнении современной хореографии, и мы друг друга поняли».
Сценографически идея хореографа отражена при помощи декорации в виде книги, занимающей все пространство сцены. Свои художественные решения Полина Бахтина называет «фокусами». «Их задача — погрузить зрителей в состояние ребенка, в состояние счастья и заставить поверить, что всё возможно», — уточняет художник.
Иван Никифорчин, для которого этот спектакль станет дебютным в качестве дирижёра-постановщика, видит свою задачу в поиске идеального баланса между сценическим действием, пластическими идеями хореографа и самой музыкой Чайковского. «Для меня важно добиться от оркестра МАМТ подлинно концертной, рельефной звучности, в которой политембровые волшебства палитры Чайковского не сводятся к привычной для музицирования в оркестровой яме монохромии», — говорит дирижер.
Расписание премьерных спектаклей: 25 ноября (19.00), 26 ноября (19.00), 27 ноября (12.00 и 19.00).
По материалам пресс-службы МАМТ

Последние события

Хопкинс сыграет Генделя

Энтони Хопкинс сыграет композитора Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена». Режиссёром ленты станет Эндрю Левитас.

Выставку «Россия» посетили 12 миллионов человек

Выставка-форум «Россия», которая проходит на территории столичного ВДНХ, встретила 12-миллионного гостя. Им стала Ксения Юшкова из Ивановской области.

Продолжается реставрация Петербургской консерватории

Ирек Файзуллин, министр строительства и ЖКХ России, ознакомился с ходом реставрации Петербургской консерватории. Об этом сообщает телеграм-канал Минстроя.