Премьера балетного проекта «Севагин/Самодуров/Пимонов» прошла в Перми

Дата публикации: 22 октября 2022

Пермский театр оперы и балета 21 октября представил мировую премьеру балетного проекта «Севагин/Самодуров/Пимонов», созданного тремя известными хореографами Максимом Севагиным, Вячеславом Самодуровым и Антоном Пимоновым.
«Вечер состоит из трех абсолютно разных по настроению, по наполненности, по задачам балетов. Общая идея — показать, что театр выпускает новые вещи, заказывает новые произведения композиторам и новую хореографию молодым и опытным хореографам. Проект сделан хореографами, которые из одной „кровеносной системы“, — это базовая классическая школа, на которой мы все трое воспитаны. База этих спектаклей строится на классике: пуантная техника, туры, вращения, прыжки и так далее. Но, что удивительно и важно, — все три части, несмотря на то, что они все основаны на классической базе, разные», — рассказал руководитель Пермского балета Антон Пимонов.
Первая в 151-м сезоне премьера Пермской оперы объединяет новые работы руководителей трех балетных компаний России — Максима Севагина, возглавившего в минувшем сезоне балетную труппу Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва), художественного руководителя Урал Балета Вячеслава Самодурова (Екатеринбург) и руководителя Пермского балета Антона Пимонова. В этом проекте они концентрируются на взаимоотношениях танца и музыки, исследуя выразительные возможности одноактной балетной формы. Вместе с ведущими отечественными хореографами наших дней над спектаклем «Севагин/Самодуров/Пимонов» работали композиторы Владимир Раннев (Санкт-Петербург) и Антон Светличный (Ростов-на-Дону), а также художник-постановщик Альона Пикалова и музыкальный руководитель проекта дирижер Владимир Ткаченко.
Руководитель Пермского балета Антон Пимонов в своем балете «Арктика» работал с композитором Светличным, как некогда Мариус Петипа — с Петром Ильичом Чайковским и Александром Глазуновым: композитор сочиняет музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предлагает метроритмическую и образную структуру будущего спектакля.
«В музыке немного минимализма наподобие Стива Райха, в финале — что-то похожее на оркестровое техно, в медленной части — немного трип-хопа, но без барабанов. Получилось нечто полу-эстрадно-массовое, полу-оркестрово-академическое», — рассказал композитор Антон Светличный о своем первом опыте работы с балетом.
Ключевой герой современной российской музыкальной сцены и автор пяти опер Владимир Раннев написал свой первый балет для Вячеслава Самодурова. Их совместная постановка называется «Ultima Thule» и представляет собой «20 вариаций» для симфонического оркестра. В свою очередь новая звезда российского балета — Максима Севагин — создал балет «В темных образах» на барочную музыку инструментальных концертов Антонио Вивальди. В его работе прослеживается мотив диалога классики и современности.
«Мне хотелось выразить свою любовь к балету, тому, на чем мы росли. Мне было интересно поразмышлять, как мы формируемся на этом наследии, каким образом оно затем трансформируется и как мы потом используем то, что уже было создано много сотен лет назад для того, чтобы поставит что-то новое. В моем представлении все прекрасные известные балетные образы: знаменитые лебединые руки, взаимоотношения, дуэт мужчины и женщины, который значит определенную природу отношений, они являются некими образами из далекого прошлого, находятся как будто в темноте, мы видим их только как вдохновляющие силуэты», — рассказал хореограф Максим Севагин.
По материалам ТАСС

Последние события

Конкурс «Культура — это мы!» подвёл итоги в Архангельске

Коллективы из Мурманска, Петербурга и Великих Лук Псковской области победили в фестивале-конкурсе «Культура — это мы!» в Архангельске.

Подкованную блоху и многое другое показали на выставке, посвящённой Тульской области

Выставку, объединившую экспонаты из 12 ведущих федеральных музеев, представляют в Фонде искусств Тульского музейного объединения.

Московские библиотеки готовятся ко дню открытых дверей

Спектакли, концерты, выставки и другие события пройдут в столичных библиотеках в «Единый день открытых дверей» 25 мая. К акции присоединились почти три сотни площадок.