Организации общественного вещания готовятся к выходу из кризиса

Дата публикации: 30 июня 2020

Представляем небольшой отчёт о двух заключительных встречах, организованных онлайн Европейским вещательным союзом (EBU). Первая из них собрала 15 продюсеров, входящих в группу по фолк музыке, вторая, заключительная перед отпусками встреча, была посвящена предварительным шагам, которые призваны способствовать возобновлению фестивальной жизни, в этом круглом столе ЕВС приняли участие 53 человека. Российский государственный музыкальный телерадиоцентр и радио Орфей представляли: руководитель направления международных отношений Елена Овсянникова; главный режиссёр и ведущая РГМЦ, продюсер и член музыкальной группы ЕВС, заслуженная артистка РФ Галина Власёнок; помощник генерального директора — художественного руководителя РГМЦ Вера Дорохова.
На встрече фолк продюсеров во всех выступлениях по оценке сложившейся ситуации сквозила некоторая растерянность, так как ни одного фестиваля этой тематики и ни одного открытого для публики мероприятия не предполагается проводить этим летом и осенью. Знаменитый международный Рудольштадский фестиваль, в рамках которого проводится и фестиваль Еврофолк, совместно с ЕВС готовит дайджест лучших выступлений коллективов разных стран.
Теперь о второй встрече. Есть интересные положительные инициативы, которые могут стать руководством к действию при возобновлении культурной жизни в условиях продолжения пандемии. Итак, обо всём по порядку.
Руководитель музыкального направления Европейского вещательного союза Паскаль Лабри отметила, что за весь период существования ЕВС члены Музыкальной группы никогда так плотно не общались, никогда стремление к солидарности и готовности поделиться новыми проектами и находками не было настолько выраженным, как в этот беспрецедентный кризисный период, вызванный пандемией Ковид-19. И сейчас, когда мы делаем первые усилия вернуться к привычной жизни, нам ещё больше необходима информация друг от друга. Такой обмен опытом поможет утвердиться в верности предпринимаемых шагов, а также избежать многих ошибок. Сегодня необходимо чётко понимать, в каком формате возможно проведение культурных мероприятий в предстоящие месяцы.
Так, представитель радио Франции отметил, что во время изоляции доля отечественных исполнителей на радио была значительно увеличена. С 6 июня музыкальная жизнь в области классической музыки во Франции возобновилась в таком формате — раз в неделю проводятся концерты без публики, они записываются, а затем транслируются. Возобновилась также работа музыкантов в студиях. Но большинство из планировавшихся фестивалей отменены, транслируются концерты с фестивалей предыдущих лет с использованием архивных материалов. Однако французы надеются, что Фестиваль фортепианной музыки, начало которого запланировано на 1 августа, в том или ином виде всё же состоится.
А вот организаторы разножанрового фестиваля Reeperbahn в Гамбурге сосредоточились в основном на аспектах безопасности при возвращении к нормальной концертной деятельности — как для музыкантов, так и для зрителей. Они считают, что перед проведением каждого мероприятия необходимы консультации экспертов по безопасности и медицине, а также юристов. Ношение масок обязательно, на сцене и в зале должны действовать ограничения по дистанции — 1,5 метра между зрителями, 2 метра между сценой и зрителями. На одной фестивальной площадке планируется проведение только трёх концертов, поскольку между концертами будет проводится серьёзная обработка помещений. Вход в зал и направления прохождения зрителей будут регулироваться отдельно, не будет гардеробов, будет действовать запрет на большие сумки/пакеты, т. к. их негде будет оставить. Осталось непонятным, как организаторы планируют реально осуществить выполнение следующего пункта — в случае выявления заболевания у кого-то из присутствовавших на концерте, будет распространяться информация об этом, с целью проведения тестирования у других присутствовавших на мероприятии. Зато не вызывает сомнений, что необходима полная реструктуризация системы продажи билетов, их возврата или переноса на другую дату в случае отмены. И, конечно, все поддержали последний тезис о том, что совершенно необходима поддержка государства, т. к. при ограничениях такого рода заполняемость залов не может быть более 25%.
Об этом же говорили и организаторы Зальцбургского фестиваля, кризис серьезно отразился и на их работе. Пасхальный фестиваль в марте 2020 был полностью отменён и пока нельзя сказать, что ситуация с фестивалями хоть как-то нормализуется. Для всемирно известного Зальцбургского фестиваля это означает следующее: даже с учетом планируемого возобновления мероприятий с участием до 1000 человек с 1 августа, из 240.000 билетов, которые первоначально планировалось продать, будет продано только 80.000 билетов. Это связано с необходимостью шахматной рассадки зрителей. По сути, по количеству проданных билетов фестиваль будет отброшен к ситуации 30-40-летней давности. Как и везде, ношение масок будет обязательным для всех, за исключением оркестра. Обслуживающий персонал Фестиваля будет носить маски и ленты бейджей разных цветов: жёлтого, оранжевого и красного в зависимости от категории вопросов, которыми они должны заниматься. Посетители и музыканты будут проинформированы об этом, определённые цвета будут общаться только с конкретными категориями участников фестиваля, такое решение позволит сократить количество контактов.
Общий вывод, с которым все участники онлайн конференций отправились в отпуск: возврат к нормальной жизни будет очень непростым, но все надеются, что удастся обойтись без серьезного отката назад и, главное, без второй волны пандемии.
Галина Власёнок

Последние события

4 июля 2020

Умер Николай Капустин

Композитор и пианист Николай Капустин скончался 2 июля в Москве после продолжительной болезни. Маэстро было 82 года.