Пермская опера представит «Путеводитель по балету»
Дата публикации: 15 ноября 2021
В Пермской опере продолжаются репетиции «Путеводителя по балету». Премьера нового спектакля Антона Пимонова пройдет 26–28 ноября. Переосмысление традиции и движение к новым художественным рубежам — на пересечении этих векторов строится сегодня программная политика Пермского театра оперы и балета. В новой постановке зрителей ждет хрестоматийная музыка Чайковского — третий акт «Спящей красавицы», которая встречается с новой партитурой петербургского композитора Настасьи Хрущевой, написанной специально по заказу Пермской оперы.
За последние годы Хрущева зарекомендовала себя одним из центральных героев отечественной музыкальной сцены — не только ярким композитором, но и теоретиком музыки, автором ставшей бестселлером книги «Метамодерн в музыке и вокруг нее». «Путеводитель» — не первый опыт работы Хрущевой в балете: в 2020 году она стала соавтором балета «Русские тупики — II», поставленного Максимом Петровым в Мариинском театре и ставшего обладателем Национальной театральной премии «Золотая маска» («Лучший спектакль в балете»-2021).
В «Спящей красавице» Чайковский навёл мост между русской музыкой, русским балетом и трехсотлетней европейской музыкальной традицией. В первой части «Путеводителя по балету» Настасья Хрущева исследует эту связь, препарируя музыку Чайковского, Баха и французского барокко и по сути продолжая работу, начатую в «Русских тупиках». Партитура писалась в тесной работе с хореографом спектакля, устроена наподобие конструктора и носит сугубо прикладной характер — в новом балете Хрущева сыграла роль современного Цезаря Пуни.
Автором сценографии спектакля стал Степан Лукьянов — известный российский художник и дизайнер, арт-директор Электротеатра Станиславский. В первой части «Путеводителя по балету» Лукьянов также реализует идею конструктора, разборки и детального изучения механизма. Автор костюмов Анастасия Нефедова и видеохудожник Илья Старилов ориентируются в своих решениях на старинную графику из танцевальных трактатов. После антракта плоское в «Путеводителе» становится трехмерным, монохромное — полноцветным, а старая хореография помещается в новый визуальный контекст. Художники пытаются воссоздать эффект, который «Спящая красавица» произвела на премьере в 1890 году, а потом на премьере реконструированного спектакля в 1999-м. Новый китч — так с долей условности можно обозначить стиль второй части «Путеводителя по балету».
По материалам пресс-службы Пермского театра оперы и балета
Последние события
Выставка по фильму «Трудно быть богом»
Костюмы, оружие, украшения и другие предметы реквизита фильма Алексея Германа «Трудно быть богом», снятого по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких, выставят в Музее кино на ВДНХ.
Театр сатиры готовится к юбилею
Театр сатиры откроет юбилейный сезон 29 и 30 сентября спектаклем по пьесе Булгакова «Иван Васильевич». Пьеса была написана 90 лет назад специально для этого театра, но так и не была поставлена.
Раритетный смычок и французская скрипка
Победитель международного конкурса скрипачей Виктора Третьякова, который начался в Красноярске, сможет в течение двух лет года играть на французской скрипке XIX века.