Пермская опера представит «Путеводитель по балету»

Дата публикации: 15 ноября 2021

В Пермской опере продолжаются репетиции «Путеводителя по балету». Премьера нового спектакля Антона Пимонова пройдет 26–28 ноября. Переосмысление традиции и движение к новым художественным рубежам — на пересечении этих векторов строится сегодня программная политика Пермского театра оперы и балета. В новой постановке зрителей ждет хрестоматийная музыка Чайковского — третий акт «Спящей красавицы», которая встречается с новой партитурой петербургского композитора Настасьи Хрущевой, написанной специально по заказу Пермской оперы.
За последние годы Хрущева зарекомендовала себя одним из центральных героев отечественной музыкальной сцены — не только ярким композитором, но и теоретиком музыки, автором ставшей бестселлером книги «Метамодерн в музыке и вокруг нее». «Путеводитель» — не первый опыт работы Хрущевой в балете: в 2020 году она стала соавтором балета «Русские тупики — II», поставленного Максимом Петровым в Мариинском театре и ставшего обладателем Национальной театральной премии «Золотая маска» («Лучший спектакль в балете»-2021).
В «Спящей красавице» Чайковский навёл мост между русской музыкой, русским балетом и трехсотлетней европейской музыкальной традицией. В первой части «Путеводителя по балету» Настасья Хрущева исследует эту связь, препарируя музыку Чайковского, Баха и французского барокко и по сути продолжая работу, начатую в «Русских тупиках». Партитура писалась в тесной работе с хореографом спектакля, устроена наподобие конструктора и носит сугубо прикладной характер — в новом балете Хрущева сыграла роль современного Цезаря Пуни.
Автором сценографии спектакля стал Степан Лукьянов — известный российский художник и дизайнер, арт-директор Электротеатра Станиславский. В первой части «Путеводителя по балету» Лукьянов также реализует идею конструктора, разборки и детального изучения механизма. Автор костюмов Анастасия Нефедова и видеохудожник Илья Старилов ориентируются в своих решениях на старинную графику из танцевальных трактатов. После антракта плоское в «Путеводителе» становится трехмерным, монохромное — полноцветным, а старая хореография помещается в новый визуальный контекст. Художники пытаются воссоздать эффект, который «Спящая красавица» произвела на премьере в 1890 году, а потом на премьере реконструированного спектакля в 1999-м. Новый китч — так с долей условности можно обозначить стиль второй части «Путеводителя по балету».
По материалам пресс-службы Пермского театра оперы и балета

Последние события

«Троицу» вернули на её историческое место в Троицком соборе

Икону Андрея Рублёва «Троица» установили в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, на месте, где она исторически располагалась.

Музыкальный театр Карелии ставит оперу «Лючия ди Ламмермур»

Музыкальный театр Карелии в 70-м сезоне покажет премьеру оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Над постановкой работает режиссёр Юрий Муравицкий. Спектакль представят в конце ноября.

«Она одна со мною говорит»

Сегодня, 23 июня, исполняется 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой. О том, какую музыку любила поэтесса и какое место отдавала ей в жизни — в материале на нашем сайте.