Ученик Тосканини и учитель Мути

Дата публикации: 30 октября 2021

За каждой блистательной оперной записью стоят не только таланты вокалистов, но и мастерство дирижёра. К примеру, у Марии Каллас это был Антонино Вотто. 30 октября исполняется 125 лет со дня рождения маэстро!
Если вы слушали эталонные записи оперной певицы Марии Каллас, то вряд ли придавали большое значению фигуре дирижёра. Однако ответственность у него огромная: добиться гармоничного звучания оркестра и оперных артистов. Так, в записях Каллас мы можем услышать работу итальянского маэстро Антонино Вотто.
Открытые источники скупы на подробные детали биографии артиста, но известно, что Антонино Вотто родился в Пьяченце в 1996 году, а образование получил в неаполитанской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла (Conservatorio di Musica San Pietro a Majella). После студенческих лет устроился репетитором в миланском театре Ла Скала. Тогда, в 20-е годы прошлого столетия, главным дирижёром оперного дома был прославленный Артуро Тосканини. Он и взял молодого Вотто в свои ассистенты.
В 27-летнем возрасте Вотто доверяли проводить спектакли на сцене театра. Дебют в качестве дирижёра в Ла Скала состоялся в постановке оперы Пуччини «Манон Леско». Протеже Тосканини с радостью приветствовала публика не только Милана, но и других итальянских городов. Со временем Вотто завоевал славу одного из лучших дирижёров оперного театра и стал достойным продолжателем традиций своего учителя.
Во время Второй Мировой войны, когда Ла Скала был практически разрушен, Вотто преподавал в миланской консерватории имени Джузеппе Верди. Гастролей не было, зато у Вотто учились два талантливых студента, которые в будущем станут популярными дирижёрами и руководителями Ла Скала. Это Клаудио Аббадо и Риккардо Мути.
В 1946 году Ла Скала отреставрировали, а спустя два года Антонино Вотто стал постоянным дирижёром театра. Но музыкальным руководителем Вотто так и не станет. Его затмит Виктор де Сабата, который соперничал с Вотто не только на оперной сцене, но и в студиях звукозаписи. В записи пластинок Вотто посчастливилось сотрудничать с Марией Каллас. В основу их совместных работ легли спектакли, в которых певица участвовала на сцене Ла Скала.
Среди студийных записей особой популярностью пользуются работы 50-х годов: «Богема» Пуччини, «Бал-макарад» Верди и «Сомнамбула» Беллини. Впрочем, некоторые критики и музыковеды больше ценят живые записи творческого дуэта. К примеру, «Норма» Беллини и «Андре Шенье» Джордано.
Композитор, отдавший около сорока лет жизни служению Ла Скала, покинет театр в 1967 году, а в последние два десятилетия практически полностью отойдёт от концертной деятельности. Антонио Вотто умрёт в Милане в 1985 году в возрасте 88 лет.

Последние события

В Брюсселе соревнуются скрипачи

Первый тур Конкурса имени королевы Елизаветы стартует в понедельник в Брюсселе. В престижном состязании примут участие четыре российских скрипача.

Наша память о Великой Победе

Хореографические полотна, песни военных лет, новые композиции об истории народного подвига. На концерте ко Дню Победы в Кремле выступит Академический хор русской песни радио «Орфей».

«Мастера» в Храме Христа Спасителя

Академический большой хор «Мастера хорового пения» выступает на Московском Пасхальном фестивале. Хоровая программа смотра открывается в Храме Христа Спасителя.