Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга выступит в Сочи

Дата публикации: 20 октября 2021

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга впервые выступит в Парке науки и искусства «Сириус». 4 ноября коллектив представит праздничную программу, посвященную Дню народного единства. Совместно с Сергеем Ролдугиным коллектив исполнит сочинения русских композиторов Чайковского и Глазунова. 5 ноября прозвучат шедевры зарубежных авторов — Бетховена, Вагензейля и Ларссона. Солисты — молодые музыканты Санкт-Петербургского Дома музыки.
«Мы очень рады впервые принимать на нашей сцене симфонический оркестр одного из старейших коллективов России — Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Крайне символично, что истинно русский коллектив, хранитель традиций, исполнит сочинения выдающихся русских композиторов в праздничный День народного единства. Две программы будут исполнены совместно с выдающимися артистами. В первый вечер солистом выступит опытный музыкант, виолончелист-виртуоз Сергей Ролдугин. На следующий день солировать будут представители молодого поколения, которые уже входят в число состоявшихся и титулованных профессионалов - Алексей Лобиков и Сергей Редькин. Все музыканты — представители „Культурной столицы России“ — специально приедут в „Сириус“, чтобы порадовать наших зрителей. Не упустите возможность это услышать!», — рассказывает художественный руководитель фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай.
Исторически симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга является наследником первого русского государственного симфонического оркестра «Придворный музыкантский хор», основанного в 1882 году. В первые годы существования деятельность коллектива была связана исключительно с жизнью императорского двора. В то же время, наряду с танцевально-развлекательной и салонной музыкой, оркестр исполнял сочинения русских и западноевропейских композиторов: Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Бетховена, Берлиоза, Бизе, Дворжака, Листа. Творческая жизнь оркестра активно развивалась вплоть до 1921 года. Историческое перерождение состоялось 70 лет спустя с приходом в 1991 году главного дирижёра Александра Чернушенко. Маэстро воссоздал симфонический оркестр в Капелле Санкт-Петербурга и сформировал его творческий состав. Основу оркестра составили молодые музыканты — выпускники и студенты Санкт-Петербургской консерватории.
В разные годы симфонический оркестр Капеллы сотрудничал с известными композиторами и дирижерами своего времени, среди них современники — Микис Теодоракис, Гия Канчели, Сергей Слонимский, Борис Тищенко, Геннадий Гладков, а также выдающиеся личности прошлого — Рихард Штраус, Густав Малер, Артур Никиш, Николай Черепнин, Александр Глазунов.
В текущем году оркестр отметит свой 30-летний юбилей. За это время коллектив выступил во многих регионах России, посетил с концертами страны Европы, Китай, Японию, Южную Корею. Концерты оркестра проходили на самых престижных площадках мира, в числе которых амстердамский «Концертгебау», венский «Музикферайн», Мюнхенская филармония, «Концертхаус Берлин», Пекинский Национальный центр исполнительских искусств, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии.
4 ноября в Парке науки и искусства «Сириус» коллектив представит программу, посвященную Дню народного единства, в которой прозвучат шедевры русских композиторов.
Особенное праздничное настроение концерту задаст «Торжественная увертюра» Александра Глазунова. Композитор написал и посвятил ее именно симфоническому оркестру Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, с которым работал в начале XX века. Это необычайно русское по замыслу и воплощению сочинение, жизнеутверждающий эмоциональный заряд которого поддерживал дух русского народа в непростые исторические периоды.
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром русский композитор Петр Ильич Чайковский написал для немецкого виолончелиста Вильгельма Фитценхагена, который представил это произведение московской публике. Впоследствии Фитценхаген внес редакционные изменения в партию виолончели, изменил порядок вариаций и финал. В этом виде «Вариации на тему рококо» прозвучат в «Сириусе» в исполнении виолончелиста, народного артиста России Сергея Ролдугина.
Завершит вечер Четвертая симфония фа минор Петра Ильича Чайковского. Одна из важнейших партитур в истории отечественной музыки и первая русская симфония, воплотившая в полной мере идею психологической драмы композитора, которую он выразил через музыку.
5 ноября совместно с симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга выступят ведущие солисты Санкт-Петербургского Дома музыки.
Откроет вечер Алексей Лобиков (тромбон). Победитель XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского исполнит Концерт для альтового тромбона с оркестром австрийского композитора Георга Вагензейля и Концертино для тромбона и струнного оркестра шведского автора Ларса-Эрика Ларссона.
Сергей Редькин (фортепиано) — один из самых выдающихся молодых музыкантов России — представит наиболее лиричный в творческом наследии Людвига ван Бетховена Концерт № 4 для фортепиано с оркестром.
В заключение вечера оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России Александра Чернушенко исполнит Симфонию № 7 Людвига ван Бетховена. Поначалу произведение вызвало непонимание у публики, но сам композитор крайне ей дорожил. Со временем одно из наиболее оптимистичных сочинений немецкого гения завоевало мировое признание и вошло в репертуар симфонических коллективов.
По матераилам пресс-службы фонда «Талант и успех»

Последние события

Завершился Международный конкурс скрипачей «Пражская весна»

Завершился Международный конкурс скрипачей «Пражская весна». Первая премия досталась японке Цукуси Сасаки. Второе место у чеха Яна Новака, третье — у француженки Мари-Астрид Юло.

Мемориальная доска на доме Шарля Азнавура

К столетию со дня рождения Шарля Азнавура мэрия девятого округа Парижа установила мемориальную доску на доме певца, в котором он вырос.

Двадцать два года у руля

Лондонский Ковент-Гарден отметил гала-концертом 22-летнее пребывание сэра Антонио Паппано на посту музыкального руководителя театра.