Музыкальный театр борется с карантинной хандрой

Дата публикации: 13 апреля 2020

Еженедельно образовательный проект «Студия» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко придумывает новые программы. На этой неделе предлагает поразмышлять над репертуарной политикой театров вместе с исследовательницей танца Витой Хлоповой, построить домашний музыкальный театр с театроведом Татьяной Беловой и превратить занятие по истории музыки в детскую игру на подростковом вебинаре «Игра в классику». Также можно будет пообщаться с артистами Музыкального театра. В этот раз на связь выйдет солист оперы Дмитрий Ульянов.
14 апреля 18:00 — «Зачем нужны одноактные балеты» — онлайн-лекция исследовательницы танца Виты Хлоповой.
Репертуар мировых балетных трупп сегодня — это не только пышные классические балеты, но и короткие одноактники, обычно складывающиеся в программе вечера в пары и тройки. И часто начинается спор — любителей традиционной классической формы, отрицающих новаторские решения худруков, и тех, кто с нетерпением ждёт премьер новых вечеров одноактных балетов. Зрителям смогут изучить историю вопроса и решить, на какой стороне они окажутся, когда театры снова откроются.
Лекция историка танца, создателя портала nodixedpoints Виты Хлоповой посвящена истории возникновения и развития одноактных балетов. Зачем нужно было переходить на малую форму, если трёхактные балеты всегда нравились публике? Нужно ли было сохранять в малой форме сюжетность? И почему в XXI веке практически все театры мира активно берут в свой репертуар двойчатки и тройчатки вместо того, чтобы возобновлять большие классические балеты? Во время лекции участники успеют взглянуть на историю этого вопроса, а также рассмотреть самые яркие примеры таких балетов в репертуаре МАМТа
Зарегистрироваться можно здесь.
Музыкальный театр борется с карантинной хандрой
15 апреля 18:00 «Игра в классику» — БАРОККОуникальный музыкальный лекционный курс Студии МАМТ и проекта «Кругозор» для подростков выходит в онлайн.
Пять встреч, чтобы узнать все о классической и современной академической музыке, а главное, — разобраться, как использовать эти знания в современном мире. В «Игре» композиторы прошлых эпох становятся героями сегодняшнего мира, а участники задаются самыми неожиданными вопросами. Как мелодии эпохи барокко превращаются в современные хиты из рекламы и помогают продавать известные бренды, как бы выглядел профайл Иогана Себастьяна Баха в социальных сетях, что включить в «Правила жизни» Людвига ван Бетховена.
На лекции будут говорить о главных героях эпохи, зрители познакомятся с инструментами — предшественниками современных — и поговорят о творчестве барочных композиторов, чья музыка полна украшений и виртуозных приемов. Участники смогут разобрать теорию аффектов, символизма и риторических фигур в музыке Баха, разгадать «Код барокко» и порассуждать о влиянии барочных принципов на последующую музыку вплоть до джаза.
Для участия необходима регистрация.
Музыкальный театр борется с карантинной хандрой
16 апреля 18:00 — «Оперные домики» — онлайн-лекция Татьяны Беловой о домашних музыкальных театрах.
Большие оперные дома скучают по зрителям, а зрители смотрят спектакли в сети: так сегодня устроена жизнь. Можно ли встретиться с любимой музыкой и любимыми постановками, не покидая дома, но офлайн?
На лекции будут говорить о старинной традиции домашних кукольных театров, возникших как сувенир, напоминание об увиденном спектакле, а также о том, как привычка разыгрывать истории с куклами может повлиять на профессию. Какую роль домашние кукольные театры сыграли в жизни выдающихся режиссёров? Как оловянные солдатики помогали ставить балеты? Поставить оперу с куклами — только домашнее удовольствие или серьёзный театр? Участники также смогут узнать о том, из чего и как можно устроить собственный оперный домик.
Регистрация на лекцию
Музыкальный театр борется с карантинной хандрой
17 апреля в 17:00 — «Знакомство с профессией. Режиссёр»
В онлайн перешло одно из самых популярных мероприятий «Студии» и развивающего проекта «Кругозор» — «Знакомство с профессией». До карантина участники каждый месяц встречались с сотрудниками театра, о работе которых обычный зритель знает очень немного. Это — несколько десятков уникальных профессий: костюмеров, машинистов сцены, звукооператоров, гримёров, режиссёров, педагогов-хореографов. Основная задача — рассказать ребятам о том, чем вообще можно заниматься в театре.
17 апреля пройдет вебинар — «Профессия режиссёр». Участники попробуют разобраться, чем занимается режиссёр-постановщик в музыкальном театре и как строится процесс работы над спектаклем. Как готовиться к репетиции и как её провести? Что режиссёр должен уметь и почему артисты могут его съесть?
Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться
Музыкальный театр борется с карантинной хандрой
14 апреля 14:00 — Инста-блиц с Дмитрием Ульяновым.
Студия продолжает онлайн-беседы с артистами МАМТ. На этот раз на скоростной блиц от театроведа Ильи Кухаренко приглашён солист Дмитрий Ульянов. Зрители узнают, как шла работа над спектаклем «Хованщина», который сразу после дискуссии можно будет посмотреть на платформе ОККО. Во время беседы можно задать вопросы в комментариях. Инста-блиц пройдёт в инстаграме Студии.
Проект «Студия»– образовательно-просветительский проект МАМТ. «Студия» рассказывает о вековой истории МАМТ и его текущем репертуаре, показывает, чем театр живет сегодня и даёт зрителям возможность стать частью этой жизни.
«Кругозор» - развивающий проект для подростков, запущенный Аркадием Ротенбергом в феврале 2018 года. Это - сообщество, существующее для тех, кто хочет изучать и познавать новое, развиваться или совершенствоваться в своих интересах. Проект нацелен на формирование глубинного представления у подростков обо всём, что их окружает, предоставление возможности получить уникальные знания о вещах и явлениях от авторитетных людей и мастеров своего дела. Основной посыл и миссия Кругозора – показать обычным подросткам, что разбираться в чем либо, искать истины, интересоваться новым — это модно!
Вита Хлопова - исследователь современной хореографии, лектор, куратор и создатель проекта Nofixedpoints. В прошлом — артистка Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.
Татьяна Белова– театровед, оперный критик, начальник литературно-издательского отдела Большого театра.
Катерина Василёва - молодой, но очень опытный режиссер музыкального театра, автор постановок в театрах не только в России, но и за рубежом, продюсер оперных проектов, создатель проекта «КООПЕРАЦИЯ».
Илья Кухаренко –театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер. Учился на театроведческом факультете ГИТИСа. Окончил аспирантуру в НИИ Искусствознания. Регулярно печатался в изданиях «Известия», «Труд», «Газета.ру», «Vogue» и других. Работал на телеканале «Культура».
По материалам пресс-службы МАМТ

Последние события

Заславский высказался об аукционе на билеты в Большой

Продажа билетов на балет «Щелкунчик» на аукционе может привести к потере понимающей публики Большого театра. Такое мнение в беседе с ТАСС выразил театральный критик, ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Хабаровский музтеатр представил первую после пожара премьеру

Труппа Хабаровского краевого музыкального театра, здание которого полностью сгорело в октябре, представила первую после трагедии премьеру.

Итоги Конкурса имени Корякина

Объявлены победители Международного конкурса имени Корякина. Награждение состоялось в Петербургской капелле в минувшие выходные.