Антон Лубченко выпустил два музыкальных альбома

Дата публикации: 18 мая 2021

Симфонический оркестр Мариинского театра и Сочинский симфонический оркестр под управлением Антона Лубченко записали музыку, посвящённую Петербургу. Выход двух новых альбомов приурочили ко Дню города.
Релиз симфонии «Хроника блокады» Бориса Тищенко в исполнении Сочинского симфонического оркестра под управлением Антона Лубченко фирма «Мелодия», ведущая звукозаписывающая компании страны, приурочила к 9 мая. Сейчас альбом доступен на всех цифровых площадках, а в июне будет выпущен лимитированным тиражом на виниловых пластинках. В записи симфонии непосредственное участие принимала вдова композитора — заслуженная артистка РФ Ирина Донская-Тищенко, исполнившая соло арфы в оркестре.
Звучание «Хроники блокады» Тищенко впервые полностью соответствует авторской партитуре. Для этого потребовался не только увеличенный состав оркестра с целым арсеналом ударных инструментов, но и особые «шумовые» фонограммы, которые были созданы специалистами «Петербургской студии грамзаписи»: вой ветра, звуки паники и хаоса первых авианалетов, разрывающихся бомб, подлинные звуки салюта, ознаменовавшего в 1944-м полное снятие блокады, и даже львиный рык.
Трагическим страницам в судьбе города на Неве посвящена и музыка к кинофильму «Три дня до весны», 14 мая выпущенная на CD-диске компанией KeepMoving Records, специализирующейся на издании саундтреков. Автором оригинальной музыки к драме Александра Касаткина стал Антон Лубченко, выступивший и как дирижёр: саундтрек к «Трем дням до весны» (генеральный продюсер — Эдуард Пичугин, «Ленфильм», 2017) исполнил оркестр Мариинского театра под управлением автора.
Композитор и дирижёр Антон Лубченко о музыке к фильму «Три дня до весны»:
«Предложение написать музыку к новой картине „Ленфильма“, повествующей о жизни Ленинграда в период блокады, поступило от режиссера Александра Касаткина в конце 2015 года, и я сразу же согласился. Создатели ставили цель максимально приблизить фильм к стилистке советского кинематографа — требовалось много симфонической музыки, как это было в годы расцвета нашего кино. Меня сразу привлекла в проекте уместность того, что я делаю в своих оперных и симфонических сочинениях, — попытка собрать, сохранить и, по возможности, продолжить традиции русской музыки, доставшиеся нам от Чайковского, Рахманинова, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Свиридова. Получилась практически киносимфония — с лейтмотивами, развитием каждой из музыкальных линий. Я горячо благодарен маэстро Валерию Гергиеву, который с такой отзывчивостью позволил записать партитуру со своим легендарным коллективом, предоставив уникальный по своей акустике Концертный зал Мариинского театра!»
В своем творчестве петербургский композитор не раз тематически обращался к городу на Неве: так, в 2019 году Антон Лубченко написал ораторию-роман «Ленинградский дневник» на тексты Ольги Берггольц. Премьера прошла в Петербурге с участием Большого симфонического оркестра имени Чайковского. За это сочинение композитор был удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства.
Фотоиллюстративные материалы, дополнительная информация по каждому из альбомов, а также пресс-релиз в формате.doc доступен по ссылке.
По материалам PR-представителя Антона Лубченко

Последние события