Ирина Тушинцева
Ведущая программы «Концертный зал», автор рубрики «Музыкальные расследования»
В детстве мне всей семьей пророчили карьеру врача: семейная профессия обязывает! Да и сама медицина в занимательных рассказах отца и деда вызывали любопытство и интерес. Но еще почему-то очень тянуло к книгам и разгадыванию всяких музыкальных задач. Уже в школе поняла, что отправлюсь в училище: но не медицинское, а музыкальное. А выбор факультета оказался едва ли не случайным: для поступления на фортепианное отделение я не выучила необходимый по программе еще один этюд, и потому смело присоединилась к студентам-теоретикам.
Осознание того, что история музыки — занятие увлекательнейшее, пришло позднее. Но однажды им увлекшись, до сих пор не могу остановиться — даже после окончания Московской консерватории, аспирантуры и получения диплома магистра музыковедения в Северо-Западном Университете США в Чикаго. И как ни странно, после всего этого вновь чувствую себя дилетантом, и каждый день с удовольствием готова узнавать что-то новое. Считается, что музыковедение — такой предмет, который можно выучить, только начав его преподавать. «Или работать на радио классической музыки», — хочется мне добавить. Ведь это не только возможность слушать музыку в небывалом количестве; такое радио — мир бесценной информации о музыке и радость общения с потрясающими музыкантами.