Дмитрий Спиваковский

Звукорежиссёр

На радио Орфей я оказался по воле случая. Нужно было где-то пройти практику во время обучения в институте кино и телевидения, и меня занесло в стены Орфея. Через месяц предложили остаться, думал, поработаю немного… и вот уже 15 лет прошло. Все эти годы я счастлив быть частью команды, которая транслирует в наш мир Музыку с большой буквы.
Я занимаюсь монтажом и оформлением программ. И хотя я про монтаж вроде бы что-то знаю, он по-прежнему для меня обладает магическим эффектом. Нарезать, склеивать, сокращать, менять местами, делать так, чтобы слушатель не запутался, не устал и не переключился. Как сказал великий мудрец: «Хороший монтажёр всегда заботится о своем слушателе или зрителе».
Еще «Орфей» для меня — это встречи (а, если повезет и общение) с людьми, после которых ты становишься лучше. За годы работы посчастливилось записать и смонтировать много вдохновляющих интервью.
С первых дней на «Орфее» я слышу, что на радио не работают, на радио — служат, и это правда. Если нужно приехать в выходной день, оперативно что-то смонтировать, привести в порядок старую фонограмму и выдать в эфир — это легко и в радость. Радио должно звучать.
Может показаться, что с приходом стримминговых сервисов, радио уходит на второй план, но надо помнить, что на радио трудятся влюблённые в своё дело люди. Каждая рубрика/программа смонтирована и собрана с душой. Как монтажёр и музыкальный редактор могу рекомендовать слушать не только голос диктора, но и «подложку», так как чаще всего она подобрана со смыслом. Стримминг не даёт такой «ручной сборки».
Ещё приятно слышать от самых разных людей, что они не просто знают «Орфей», но и слушают его. Значит, мы неплохо справляемся.
PS: У меня в машине частенько барахлит беспроводное соединение смартфона, музыка не включается, на этот случай на восьмой кнопке мультимедиа сохранена частота 99.2 fm. Почему на 8, а не на 1? Потому что 8 — это бесконечность. Орфей — мифический герой, а миф вечен.