
7 чудес оперы
Первое, без чего нельзя стать оперным режиссёром, это без абсолютной влюблённости в музыку.
Первое, без чего нельзя стать оперным режиссёром, это без абсолютной влюблённости в музыку.
Автор этого произведения сказочник Гофман сменил в 1805-м году одно из своих имён с Вильгельма на Амадей — из преклонения перед гением Моцарта.
Речь пойдёт об одном из самых ярких явлений в киномузыке на рубеже 70-80-х годов.
Модные слова — как модные силуэты: по ним сразу видно, кто в тренде, а кто безнадежно отстал, если не устарел.
Радиосериал к 125-летию со дня рождения композитора
Музыкальная история знает немало случаев, когда в маленьком теле творца умещался огромный талант.
На рисунке художника Николая Степанова из фондов Музея музыки изображена вымышленна сцена из испанского путешествия Глинки. В нижнем левом углу художник подписал название своего рисунка — «Неистовая пляска Михаила Ивановича Глинки» Композитор с детства мечтал побывать в Испании. Его мечта осуществилась в 1845 году.
Впервые Чайковский приехал в Браилов в 1878 году. В письме он сообщал: «Я катаюсь здесь как сыр в масле. Живу я в дворце в буквальном смысле этого слова… Прогулки прелестные, к моим услугам экипажи, лошади, библиотека, несколько фортепьян, фисгармоний, масса нот, — словом, чего лучше».
Режиссер-постановщик спектакля «Дом Бернарды Альба», соединяющий драму, музыку и стихию танца фламенко, основатель и художественный руководитель театра «Револьвер» Сергей Власов — гость программы.
Интервью со звёздами мира искусства и культуры, знакомство с новыми именами
В Лейпциге, в соборе Святого Николая Бах дирижировал своими кантатами и пассионами, играл на органе хоралы во время службы. А в последние дни июля 1750 года здесь отпевали его самого.
Участник Великой Отечественной войны Андрей Эшпай спустя 40 лет после Великой Победы стоял у Рейхстага — на памятном месте, обагрённом кровью погибших товарищей. Горечь утраты решил передать в музыке.
Авторская рубрика театрального критика, ректора ГИТИСа Григория Заславского
Пермский театр оперы и балета представил первую премьеру сезона — оперу Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок». Серия показов 17, 18 и 19 октября.
Фестиваль «Скрипка. Фестиваль. Санкт-Петербург» пройдёт с 18 по 30 октября на разных площадках города. Смотр посвятят творчеству Бетховена.
Бас-баритон Эрвин Шротт выступит в концертном зале имени Чайковского 25 октября. Вечер пройдёт в сопровождении Госоркестра имени Светланова под управлением итальянского дирижёра Давиде Массильи.
III Фестиваль «Петербургские дожди» завершится 19 октября джазовым проектом «Сумасшедший корабль», вдохновлённым историей и обитателями Дома искусств (ДИСК) на Невском проспекте, 15.
Российская пианистка Анастасия Воротная вышла в полуфинал Международного конкурса пианистов имени Эстер Хоненс, проходящего в канадском Калгари. Всего до участия в полуфинале допущены 10 пианистов.
В Иркутске 14 ноября открывается выставка «Сны Сибири» об истории и археологии региона. Главными экспонатами станут мальтинские венеры — древние статуэтки женщин, созданные более 20 тысяч лет назад.
Организаторы фестиваля Верди, проходящего в Парме и Буссето, объявили о планах на следующий сезон. Смотр, который состоится в октябре 2026 года, будет посвящён теме «Далёкие миры».
Концерт, полностью посвящённый кларнетовой музыке, состоится 21 октября в Малом зале Московской консерватории. На сцену выйдет народный артист Башкортостана Артур Назиуллин.
Общероссийский фестиваль «Время Свиридова» к 110-летию со дня рождения композитора пройдёт в Петербурге с 8 по 17 декабря. Среди событий — хоровой и вокальный международные конкурсы.