Фестиваль «Видеть музыку»

Выпуск 42
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Здесь, мне кажется, очень важно понять, почему оно вообще возникло и, во-вторых, как оно было сделано. Почему оно возникло?
Что такое культурная карта России? Мы специально в каждом буклете фестиваля печатаем карту наших театров на пространстве России и ближнего зарубежья, потому что в ассоциацию музыкальных театров входит ещё большое количество театров наших коллег из дружественных стран. Это невероятное пространство от Калининграда до Хабаровска. А теперь вопрос, что объединяет эти театры?
Фестиваль «Видеть музыку»
Я 20 лет своей жизни прослужил в одном из крупнейших провинциальных театров на Урале, в Пермском театре оперы и балета. Я прекрасно знаю, что, с одной стороны, это театр, который всегда был на виду: туда приезжала столичная критика, о премьерах всегда писали, театр часто ездит на гастроли и так далее. Но, с другой стороны, ты всё равно находишься как бы на своём острове.
Но это ещё Урал, который достаточно плотно насыщен: и в Челябинске, и в Уфе, и в Екатеринбурге оперный театр. Там просто «куст» театров. А чем дальше вглубь, то «Вот пермские дремучие леса, А вот Сибирь», как написано у Александра Сергеевича в «Борисе Годунове». И расстояние между городами и театрами 500, 1000, 2000 километров. Что такое находиться на этом маленьком острове, в этом огромном океане пространства? Как себя идентифицировать, как позиционировать, как понимать, правильно ли то, чем ты занимаешься? Потому что, на самом деле, ещё работая в Перми, я для себя выработал формулу того, что такое провинциализм. Это отнюдь не пространственное понятие, потому что есть огромное количество абсолютно столичного уровня театров в провинции и абсолютно провинциальных театров в столицах, будем честны.
Для меня провинциализм — это отсутствие контекста. Когда ты первый парень на деревне, но ты не в курсе, что есть ещё соседние деревни. И, возможно, в сравнении с первым парнем той деревни ты уже ни второй, ни третий. Но для этого вам нужно как-то встретиться, вам нужно оказаться в одном контексте. Главным, наверное, движителем создания, возникновения идеи фестиваля «Видеть музыку» было ощущение необходимости площадки, на которой театры, съехавшиеся с этого огромного пространства, окажутся в едином культурном контексте.

Последние выпуски программы

Когда режиссёру пора уходить из профессии

Прислушиваться к себе — не лучший фильтр, ведь человеку свойственно себя обманывать.

Дирижёр — профессия долгожителей

Оперный дирижёр — профессия бессмертных, и это не шутка.

Сколько лет можно петь в опере

Если вопрос, как прийти в профессию, — это вопрос интересный, увлекательный и разнообразный, то как уйти из профессии — это вопрос тяжёлый, почти трагический и трудноразрешимый.

Поиск по сайту