Леонхардт Густав

30.05.1928 – 16.01.2012
Родоначальник аутентичного исполнительства
«Демократия — главный враг искусства», — говорил крупнейший специалист аутентичного исполнительства Густав Леонхардт. Влияние Леонхардта на мировой музыкальный процесс огромно: ещё в начале 1950-х он вместе с Николаусом Арнонкуром обозначает пути, по которым музыканты продолжают двигаться и в начале третьего тысячелетия.
Его записями шедевров клавирной музыки от раннего барокко до сонат Моцарта восхищаются критики и широкая публика. К несомненным заслугам нужно отнести первую запись полного собрания духовных кантат Иоганна Себастьяна Баха с оркестром аутентичных инструментов, цикл Исторические органы Австрии, собрание токкат и сюит для клавесина Маттиаса Векмана и Иоганна Фробергера, Парижские квартеты Георга Филиппа Телемана. Вся дискография музыканта насчитывает почти 150 пластинок, в том числе около 70 сольных альбомов.
Леонхардт настолько впитал творчество Баха, что в 1967 году сыграл роль великого немца в фильме Жан-Мари Штрауба «Хроника Анны Магдалены Бах». Об исполнительстве Густав Леонхард говорил: «Современный человек не обязан понимать старинную живопись — он может разглядывать её как обыватель. Музыкант находится в диаметрально противоположной ситуации. Он должен так воспроизвести произведение старинного композитора, чтобы современная публика могла бы разглядывать его, как старинную живопись».