Клевицкий Александр Леонидович

род. 01.05.1954
Соратник Силантьева и Грачевского
Ему довелось возглавить оркестр великого Силантьева, стать «музыкальным лицом» киножурнала «Ералаш» и родиться в день праздника Весны и Труда.
Его родители не были музыкантами, но в школе № 122, где он учился, базировалась Московская хоровая капелла мальчиков, что и предопределило путь юного Саши. Проведя в ней хористом все школьные годы, он в дальнейшем становится дирижёром академического хора. Служа в армии, молодой артист возглавляет дивизионный ансамбль песни и пляски. После демобилизации в конце 1970-х годов Клевицкий отдает дань модным в то время ВИА, возглавляет вокально-инструментальные группы «Надежда» и «Добры молодцы». В качестве гитариста второй из них его можно увидеть в популярном телефильме «Чародеи» (1982).
Стремясь расширить свои творческие возможности, Александр в 1985-м году вступает в Союз композиторов, где становится заместителем самой Александры Пахмутовой, руководившей песенно-джазовой комиссией. Организаторский талант Клевицкого проявляется и на телевидении. Здесь он создает конкурс молодых исполнителей «Лестница в небо», а затем, вместе с Юрием Николаевым — «Утреннюю звезду». Постепенно получают известность его инструментальные произведения, сочинения для театра и кино, а также многочисленные песни, которые поют не только мэтры — Кобзон, Соткилава, Вески, Гвердцители, но и начинающие певцы — Хлебникова, Шацкая, Витас, Билан и многие другие. Однако наиболее активно композитор сотрудничает с популярным киножурналом «Ералаш» Бориса Грачевского, для которого пишет музыку к нескольким сотням сюжетов.
Новая глава в карьере дирижера начинается в декабре 2007 года, когда его приглашают возглавить Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Силантьева — один из самых известных отечественных коллективов еще с советских времен. Клевицкому удается вернуть АБКО, входящему сейчас в Российский Государственный Телерадиоцентр, место лидера отечественной эстрадно-симфонической музыки, утерянное в годы перестройки и распада СССР, сделать его вновь участником важнейших событий в культурной жизни страны, активным пропагандистом лучших образцов российского и мирового музыкального искусства. Записи «силантьевского» оркестра и его художественного руководителя регулярно звучат на волнах радио «Орфей».
Текст: Анатолий Лысенков