В Германии пройдёт мировая премьера оперы Антона Лубченко «Мы»

Дата публикации: 27 января 2022

29 января, в субботу, в баварском городе Регенсбург состоится мировая премьера новой оперы Антона Лубченко «Мы» по роману Евгения Замятина, написанному в 1920 году. Практически сразу после написания первый в мировой литературе роман-антиутопия стал запрещённым в Советском Союзе, а сегодня по праву считается образцом научной фантастики.
Либретто по мотивам романа написано композитором в соавторстве с известным молодым оперным режиссёром Дарьей Пантелеевой с использованием текстов Марины Цветаевой и Яна Смирницкого. Жанр определён авторами как «народная музыкальная комедия в двух томах и девяти записях».
В основных партиях оперы заняты штатные певцы театра Регенсбурга: Сеймур Каримов, Геша Гейер и Анна Писарева, а также приглашённые солисты из России и Украины — Юлия Кучина-Патричелли, Вера Егорова и Игорь Онищенко.
Сайт театра Регенсбурга сообщает, что «Антон Лубченко известен регенсбургской публике благодаря премьере нашумевшей в 2015 году оперы „Доктор Живаго“. В своей новой музыкальной комедии-фарсе „Мы“ он делает основной идеей борьбу за человечность и индивидуализм, которая превращается в гротеск. Здесь композитор играет с разными стилями, ломая их: романтизм, алеаторика, джаз, поп-музыка, барокко и даже рэп сменяют друг друга с головокружительной быстротой. Таким образом он создает иронический музыкальный контекст литературной антиутопии».
Сам композитор комментирует главную идею своей оперы так:
«Впервые мне пришла мысль о создании партитуры на сюжет Замятина 20 лет назад, ещё в школе. Тогда в России активно получала распространение мобильная связь, и многие обсуждали, что получают вместе с телефонным номером чуть ли не свой код. Роман „Мы“ казался очень злободневным. Ещё более актуальным он казался 5 лет назад, когда начали работать над либретто. А уж сегодня, когда опера выпускается здесь, в Германии, при ежедневных получениях новых QR-кодов, нам всем, участникам постановочного процесса, кажется, что спектакль шагнул со сцены в реальность, или наоборот. В сцену в Медицинском бюро, например, режиссер просто перенёс некоторые впечатления, полученные им при осуществлении пцр-теста за 15 минут до репетиции! Тем не менее партитура не о технократном мире, а о том, как в этом всём при стремительно нарастающей агрессии сохранить личность и гуманизм».
По материалам пресс-службы театра г. Регенсбург

Последние события

Пасхальный поезд готовится к отправлению

ХХIII Московский Пасхальный фестиваль стартует 25 апреля. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева посетит 24 города — от Петербурга до Новосибирска.

Второй день Балтийского культурного форума

Первое совместное заседание представителей музыкальных музеев России и Китая состоялось на Балтийском культурном форуме. Сессию «Россия-Китай. Музыка, которая объединяет» открыл Михаил Брызгалов.

Проект «Пушкин и театр» проедет по России

Национальный выставочный проект «Пушкин и театр», который Бахрушинский музей открыл в Псковском музее-заповеднике, покажут в в Казани, Рязани и Москве, а также в Азербайджане и Австрии.