В детстве у него было две страсти — музыка и футбол. Но победила первая, и теперь он — один из ведущих музыкантов своего поколения, заявившего о себе в конце прошлого века, а полностью раскрывшегося уже в нынешнем.
Он и в самом деле очень напоминает спортсмена — «среднего роста, плечистый и крепкий», говоря словами Маршака — и, как две капли воды, похож на звезду британского футбола Уэйна Руни. В 13 лет Ларс уже играл за сборную своего родного Дюрена, что в 40 км от Кельна, столицы земли Северный Рейн-Вестфалия. Однако, в том же 1983 году ученик дюренской музыкальной школы побеждает на национальном молодежном конкурсе пианистов и окончательно выбирает свой жизненный путь. Окончив ганноверский Университет музыки и драмы в 1990-м, он, по совету своего преподавателя Карла-Хайнца Кеммерлинга, входившего в жюри многих фортепианных конкурсов, в том числе и в английском Лидсе, отправляется туда и неожиданно для всех занимает престижное 2 место, что можно считать подлинным триумфом. Ведь вторыми здесь до него были такие известные музыканты, как Крайнев, Постникова, Наседкин, получившие впоследствии широкое признание. То же самое случилось и с их 20-летним коллегой, который на следующее утро после своей «победы» проснулся, что называется, знаменитым и стал одним из самых молодых лидских лауреатов. Правда, перед этим он не попал в финал IX конкурса им. Чайковского в Москве, но эта неудача лишь закалила его характер, послужив ему хорошим уроком и стимулом на будущее. К тому же он близко познакомился здесь с российскими, тогда еще советскими, музыкантами, освоил русский язык и даже женился на московском композиторе Татьяне Комаровой.
В финале конкурса в Лидсе Фогту аккомпанировал Бирмингемский оркестр под управлением сэра Саймона Рэттла, который назвал его одним из лучших представителей нового музыкального поколения. Через много лет, уже возглавив Берлинский филармонический оркестр, маэстро сделает немецкого музыканта первым штатным пианистом-резидентом этого прославленного коллектива. На него также обращают внимание Шайи, Хардинк, Маазель и другие знаменитые дирижеры, приглашая его выступить с лучшими оркестрами Европы, Америки, Азии. Он гастролирует по разным странам и континентам с сольными, симфоническими и камерными программами, часто записывается на пластинки. Его репертуар неудержимо растет, охватывая практически всю музыкальную классику XVIII и XIX веков — от Моцарта, Шуберта и Шумана до Брамса, Грига и Чайковского. Особое внимание музыкант уделяет творчеству Бетховена, практически своего земляка, тоже родившегося в небольшом вестфальском городе Бонне, неподалеку от Кельна, но ровно за 200 лет до него. Таким образом, нынешний год для них обоих — юбилейный. Помимо сольной карьеры, Фогт ведет большую организаторскую работу. Так, в 1998 году он вблизи своего родного Дюрена, в городе Хаймбахе открывает фестиваль камерной музыки Spannungen («Напряжение»), который проводится ежегодно в здании старейшей немецкой ГЭС, построенной в 1904 году на второй по величине плотине Европы, перекрывающей реку Рур. Концерты здесь проходят прямо в машинном зале среди турбин, которые отключают на неделю, и каждый июнь сюда съезжаются друзья и соратники пианиста, лучшие инструменталисты из разных стран, в т. ч. России, — скрипачи, виолончелисты, духовики и исполняют произведения для трио, квартета, квинтета и прочих камерных составов.
Еще один важный продюсерский проект Фогта — «Рапсодия в школах». Это концерты и беседы о классической музыке в общеобразовательных заведениях Германии, Австрии, Швейцарии, Черногории и других стран. За 15 лет их зрителями стали около 70 тысяч учеников начальных и средних школ, а участвовали в них более 500 известных музыкантов со всего мира, за что сам организатор и его детище удостоены премии ECHO-Klassik. Но и этого ему мало, и вот в новом тысячелетии он обращается к дирижированию. В 2015 году музыкант возглавил британский камерный оркестр «Северная симфония» (не путать с одноименным коллективом петербургского «Мюзик-Холла» под управлением Фабио Мастранжело), которому Елизавета II присвоила звание Королевского. А с этого июля Фогт является главным дирижером Камерного оркестра Парижа, где уже дал свой дебютный концерт на одной из площадей французской столицы. Интересно, что новоиспеченный маэстро практикует не только выступление за пультом, но и управление оркестрантами прямо за роялем при исполнении фортепианных концертов. «Мне нравится быть частью оркестра, когда солист взаимодействуют с ним напрямую», — говорит Фогт, возрождая тем самым традиции нашего Персимфанса 20-х годов прошлого века, тоже игравшего без дирижера.
Текст — Анатолий Лысенков.