«В профессии дирижёра есть мистика. Музыканты сразу чувствуют, искренен ли дирижёр по отношению к ним и к музыке, они сразу же видят правду», — говорит легендарный французский дирижёр Мишель Плассон.
Мишель Плассон родился в музыкальной семье. Окончил Парижскую консерваторию как пианист. В 1962 году выигрывает Безансонский международный конкурс молодых дирижёров в номинации для музыкантов без дирижёрского образования. И вскоре по совету Шарля Мюнша уезжает на стажировку в США, где обучается у Эриха Ляйнсдорфа, Леопольда Стоковского и Пьера Монтё. В 1968 году с нуля организовывает оркестр Капитолия Тулузы. С коллективом он не только объездил полмира, но и записал большое количество дисков. Это и самые популярные французские оперы, и оперетты с участием таких звёзд, как Пласидо Доминго, Джесси Норман, Николай Гяуров, Мирелла Френи. В 1999 году в Лионе Мишель Плассон провёл премьеру оперы «В круге первом» Жильбера Ами по роману Александра Солженицына. Осуществил многочисленные записи французской симфонической классики. Мишель Плассон руководил такими прославленными коллективами, как Дрезденский, Берлинский и Лондонский филармонические оркестры, много раз выступал в Москве и Петербурге. А в марте 2010 года –в 77 лет — стал главным дирижёром Национального симфонического оркестра Китая. «Моя главная цель — сделать оркестр узнаваемым», говорит маэстро.
Для Мишеля Плассона, по его признанию, французская музыка рубежа XIX–XX веков — это музыка «чистого счастья», подобная живописи французских импрессионистов. Он убежден, что именно эту музыку играть сложнее всего: «Вагнера испортить трудно, хороший ли дирижер, средний, даже плохой — кто бы ни стоял за пультом, Вагнер останется Вагнером. А вот с Дебюсси и Равелем — как с французской кухней: или это прекрасно, или этого просто не существует». «Французская музыка тембровая и разноцветная — как хрупкие цветы, и она нуждается в особом исполнителе», говорит маэстро.