«Исполнитель в музыке может делать всё, что хочет, если это логично и со вкусом», — говорила пианистка Мария Гринберг.
Серьёзно заниматься музыкой Марина Израилевна начала довольно поздно, в десятилетнем возрасте. Однако талант её стремительно развивался. В 1925 году Мария Гринберг оказывается в Москве. Феликс Блуменфельд прослушивает её и предлагает заниматься бесплатно! Через год она поступает в консерваторию к нему в класс. А после смерти Блуменфельда переходит в класс Константина Игумнова.
Вскоре в судьбе Гринберг наступает полоса трагических потерь. Её мужа, польского поэта Станислава Станде арестовывают и расстреливают как «врага народа». Молодую пианистку, входящую в число самых перспективных советских исполнителей, увольняют с работы. Клеймо «жены врага» ещё долгое время определяет её жизнь. Лишь через несколько лет Марии Израилевне вновь разрешают выступать. А спустя время, на её концерты в Советском Союзе уже с трудом можно будет приобрести билеты.
Несмотря на невероятную популярность и поистине выдающийся исполнительский уровень, на гастроли за рубеж Марию Гринберг всё же не выпускают. Мария Израилевна стала первой российской пианисткой, вынесшей на суд публики полный цикл фортепианных сонат Бетховена. В начале 60-х годов на фирме «Мелодия» она записала все тридцать две сонаты композитора. В Америке рецензии на этот альбом из 13 пластинок были самые потрясающие: «Как же мы прозевали эту бетховенистку? С кем её можно сравнить? Может быть только с Артуром Шнабелем…» Советская же музыкальная пресса умалчивала об этом титаническом труде. Спустя годы в России бетховенский проект называли «творческим подвигом» Марии Гринберг. «Бетховен научил меня мужественности, собранности… Он научил меня держаться в строгих рамках выражения, не теряя при этом ни мягкости, ни тонкости, ни богатства ощущений», — говорила пианистка.