Первый бас современности
Многие басы мира мечтают занять место Федора Шаляпина. Безусловный претендент на этот статус сегодня — итальянец Ферруччо Фурланетто.
Его родина — небольшой городок Сачиле на севере Италии, недалеко от Венеции, который он прославил на весь мир. Как и в любой итальянской семье, все его родные пели и любили музыку. Но сначала голосистый от природы ребенок учится на филолога, пока в нем не замечают уникальный певческий талант. И лишь в 22 года юноша осознает свое истинное призвание и начнет систематические музыкальные занятия.
Буквально за 3 года он осваивает азы вокальной техники и уже в 1974 году дебютирует сразу на нескольких оперных сценах своего региона — в Лониго и Триесте. Через 3 года следует победа на конкурсе землячки Фурланетто — Тоти Даль Монте — в ее родном Тревизо, расположенном все в той же области Фриули. И наконец молодого артиста приглашают в «Ла Скала» на роль Банко в «Макбете» Верди, а затем и в США. Его дебют в нью-йоркском театре Метрополитен, где он выступил за карьеру более 200 раз, состоялся в 1980 году, уже в качестве новой звезды. В этом же статусе певец впервые выходит на сцену Венской оперы в «Свадьбе Фигаро» Моцарта.
Полное международное признание Фурланетто связано с Гербертом фон Караяном, пригласившим его исполнить партию короля Филиппа в «Дон Карлосе» Верди на Зальцбургском Пасхальном фестивале 1986 года. Тогда же певец дебютирует и на Летнем фестивале в этом австрийском городе, став там постоянным гостем. Всего бас принял участие в четырёх Пасхальных и семнадцати (!) Летних фестивалях в Зальцбурге, что можно считать абсолютным рекордом. С тех пор и по сей день за ним укрепилась слава первого баса планеты, которого ждут во всех уголках земли, в том числе и в России, куда он постоянно приезжает. Регулярно выходят диски с его участием, число которых перевалило за полусотню.
Он носит высокое звание «каммерзингера» Венской государственной оперы, которого удостаиваются лишь самые знаменитые вокалисты, а также является Почётным послом ООН.
Текст: Анатолий Лысенков