Один из выдающихся интерпретаторов ХХ столетия, ассистент Вильгельма Фуртвенглера в Берлине, бескомпромиссный человек с сильным характером — Яша Горенштейн.
Будущий дирижёр родился в Киеве, но в возрасте 10 лет вся семья переехала в Кенигсберг, где Яша получил музыкальное образование.
В 20-е годы прошлого столетия музыкант работал директором Берлинской высшей школы музыки и играл на скрипке в Венском симфоническом оркестре, параллельно занимаясь композиторским творчеством. К сожалению, после травмы руки Яша больше не смог профессионально заниматься скрипкой.
В 1928 году Горенштейн становится главным дирижёром Дюссельдорфского оперного театра, а через год — его музыкальным директором. Немецкий философ Теодор Адорно, побывав на концерте Горенштейна, назвал его «демоном среди рутинных дирижёров». Приход нацистов к власти оборвал карьеру Горенштейна в Германии. Оперный театр стал получать письма с угрозами, и в 1933 году Яков с семьей бежал во Францию, откуда в начале 1939 года по поддельному гондурасскому паспорту переехал в США.
Яша преподавал в Нью-Йорке, а в 1942 году дебютировал на американской сцене, но добиться успеха в США так и не смог.
В конце 1947 года Горенштейн вернулся во Францию и остаток жизни провел в Европе, сделав несколько записей на студии Vox и дирижируя Лондонским симфоническим оркестром.
Дискография дирижёра включает произведения Малера, Брукнера. Во Франции он дирижировал премьерой «Воццека» Берга, а в Англии — Восьмой Малера.
«О чем я больше всего жалею, так это о том, что мне никогда не придется больше услышать „Песни об умерших детях“…» — последние слова Яши Горенштейна.